Научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок, функционирующих на базе центров «Точка роста» в 2023-2024 у. г.

Ежегодно, начиная с 2015 года, Приказом Министерства образования и науки Алтайского края «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок и плана мероприятий по развитию инновационной деятельности» фиксируется перечень образовательных организаций, получающих статус региональных инновационных площадок, который формируется на основе конкурсного отбора.

В 2023-2024 у.г. победили в конкурсе и вошли в число РИП три школы Алтайского края, на базе которых в разные годы открыты центры «Точка роста». Под руководством консультанта из КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района работала над темой «Организация деятельности центра «Точка роста» по формированию функциональной грамотности обучающихся», МБОУ «Пригородная СОШ» г. Славгорода над темой – «Социальный лифт наставничества как форма сотрудничества участников Центра «Точка роста МБОУ «Пригородная СОШ», МБОУ «Целинная СОШ № 1» им. Л.П. Фомичёвой Целинного района – над темой «Агрокласс», как образовательное пространство для профориентации обучающихся в центре «Точка роста». В ходе реализации проектов РИП получили новые «продукты», имеющие практическую значимость как для самой образовательной организации, так и для распространения опыта в другие организации. Результаты деятельности региональных инновационных площадок представлены на сайтах общеобразовательных организаций.

Справка

Инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования. Инновационную деятельность в образовании рассматривают как систему взаимосвязанных действий, направленных на преобразование сложившейся практики образования, на разрешение существующих в системе образования проблем. В соответствии с этим инновационная деятельность в образовании определяется, как процесс возникновения и внедрения новой идеи или же заимствования опыта с последующим претворением идеи в конкретный образовательный продукт, образовательную инновационную технологию, которые позволят поднять качественные показатели процесса образования на достаточно высокий уровень, соответствующий современным запросам работодателей, общества и самих участников этого процесса. Созданные РИП продукты, пополняют краевой банк лучших управленческих и педагогических практик https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/soprovozhdenie-rip/blp-altajskogo-kraja/ с целью повышения качества образования.  

С этим читают