Алтайский край представил опыт организации школьных оценочных процедур на всероссийских методических днях

20 сентября 2022 года состоялась первая встреча в рамках всероссийских методических дней, организованных Группой компаний «Просвещение». Мероприятие было посвящено подготовке к оценочным процедурам по математике в школе.

В качестве спикеров от Алтайского края в формате онлайн выступили учитель математики барнаульского лицея №124 Людмила Баянкина,учитель математики из Хабарской школы №2 Хабарского района Елена Даниленко, а также сотрудники АИРО — заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ Маргарита Гончарова, заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик ИКТ Наталья Решетникова.

Работу семинара открыла ведущий методист центра продвижения ГК «Просвещение». Екатерина Зубкова. Она осветила общие вопросы, касающиеся оценивания результатов обучающихся, предложила программу всероссийских методических дней, запланированных издательством «Просвещение» до конца календарного года. В ее выступлении приведены ссылки на полезные цифровые учебные издания, в том числе с интерактивными возможностями, которые помогут при организации деятельности учеников.

Команда Алтайского края раскрыла опыт формирования у школьников контрольно-оценочных умений.

Особый акцент в докладах был сделан на региональном проекте «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-9 классов на предметах русского языка и математики». В рамках него учителя математики совершенствовали свои компетенции по формированию контроля и оценки учащихся. Также были выделены особенности оценочных процедур — диагностических заданий для оценки предметных умений школьников, метапредметных эффектов.

В остальных выступлениях были раскрыты возможности применения технологии коллективного способа обучения, проведения образовательных событий и других деятельностных форматов работы с учащимися. С их помощью детей вовлекают в процесс контроля и оценки, повышая их ответственность за результаты собственного обучения и формируя в них контрольно-оценочную самостоятельность. Неоднократно звучала идея о том, что учителю необходимо создавать ситуации, когда контроль и оценка ученика предваряют контроль и оценку учителя. Так, учащиеся могут обсуждать выполненные ими задания, приходить к единому мнению в неоднозначных случаях, принимать решение о правильности выполненных заданий до того, как их результаты будут представлены на общее обозрение. Спикеры считают, что постепенная передача контрольно-оценочных действий от учителя к ученику повлияет на повышение качества образования.

Доклады спикеров — во вложении.

С этим читают