Дни образования и науки на Алтае 2022: педагоги апробировали новый кейс-чемпионат по функциональной грамотности

22 сентября 2022 года в АИРО рамках Дней образования и науки на Алтае состоялась педагогическая мастерская «Как провести кейс-чемпионат по функциональной грамотности?». Участники, 18 педагогов, проиграли сценарий проведения кейс-чемпионата по функциональной грамотности.

Мероприятие модерировала заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО Татьяна Райских.

В начале педагоги и руководители общеобразовательных организаций познакомились друг с другом. Затем путем жеребьевки среди них были определены ведущий, члены жюри и две команды игроков. Чемпионат состоял из пяти туров («Визитка», «Биатлон», «Блиц-турнир», «Черная метка», «Я — креативный»). В финале учителя обсудили проекты модельных документов и методические материалы.

Кейс-чемпионат – это результат проектной совместной работы учителей и сотрудников АИРО. Во время работы летней филологической школы в августе мы спроектировали этапы проведения кейс-чемпионата. Позже объединили их в продукты, которые можно использовать при организации занятий: сценарии проведения, критерии оценки, бланки, сами кейсы, описание различных этапов, турнирные таблицы. На сегодняшнем мероприятии мы апробировали технологию проведения кейс-чемпионата, проиграли все его этапы, которые учителя будут проводить в своих школах для обучающихся 7-8 классов. Именно эта возрастная категория будет участвовать в оценке качества региональной системы образования по модели PISA осенью 2023 года, — прокомментировала Татьяна Райских.

В конце мероприятия участники оставили отзывы:

Луиза Яфарова, заместитель директора, учитель истории бийской школы №3:

В нашей школе функциональная грамотность реализуется во всех классах. Для меня мероприятие было интересным. Я узнала каким образом мобильно выполнить большой объем работы, результативно реализовать кейс.

Лилия Булатова, лицей №6 г. Рубцовска:

— Наша школа занимается подготовкой методического материала для работы по развитию функциональной грамотности. Уверена, если педагог будет заинтересован в развитии функциональной грамотности, значит заинтересуются и его ученики.

Как рассказала Татьяна Райских, в октябре-ноябре этого года в общеобразовательных организациях региона пройдет апробация пилотного проекта по проведению школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности «Мы – будущее России!». Результаты апробации опубликуют в методическом пособии. В нем представят материалы для проведения кейс-чемпионата, чтобы любой педагог мог организовать в интерактивной и интересной форме урочную и внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Проект проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

С этим читают