Год педагога и наставника: «Год отработаешь, потом станет легче», или как наставник может «заставить» поверить в себя

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать истории наставнических пар из образовательных организаций Алтайского края.

Учитель истории и обществознания Надежда Лысенко и учитель географии и ИКТ Дмитрий Кочев преподают в барнаульской школе № 54. Когда молодой специалист только устроился сюда на работу, а это было в 2019 году, Надежда Константиновна согласилась стать его наставником.

Надежда Лысенко — педагог с 39-летним стажем, имеет множество наград и поощрений. В том числе Почетные грамоты от Министерства образования и науки Российской Федерации и от Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Первое, что она сделала в качестве наставника, составила план работы с подшефным. Она помогала ему разобраться в разных вопросах, от построения урока до создания рабочих программ.

Пришла пора, когда на смену возрастным педагогам приходят молодые. Они, конечно, знают методики, в институте их учат теории, в школе же мы на практике расписываем: что, как, зачем и почему, — отметила Надежда Константиновна.

Сами педагоги считают, что преподавание разных дисциплин не мешает взаимодействию их наставнической пары, а наоборот, дополняет его. Ведь многие темы изучаются как на уроке географии, так и на обществознании, к примеру, демография. К тому же с этого года география стала предметом гуманитарного цикла.

В паре присутствует взаимный обмен опытом: наставник дает советы по методическим вопросам, а наставляемый помогает ей внедрять на уроках информационно-коммуникационные технологии.

Как информатик Дмитрий Сергеевич на своих уроках географии активно использует технологии. По его словам, школьникам больше интересно изучать предмет не по атласу, а по электронным картам. Так они получают больше знаний о странах и континентах.

Учителем географии Дмитрий Кочев решил стать еще когда сам учился в школе. Но сложилось иначе: сначала он получил техническую специальность, потом поступил в вуз и после его окончания смог исполнить свою детскую мечту. Он уверен, что не ошибся, выбрав такой профессиональный путь.

Сейчас у Дмитрия Кочева хорошие отношения с учениками. Однако в первый год работы на его уроках хромала дисциплина. Из-за этого он даже хотел уволиться из школы. В тот период наставник психологически поддержала молодого специалиста, и он остался работать в школе.

Я испугался, что у меня не получится, был страх вести уроки, вдруг что-то не так сделаю. Надежда Константиновна заставила меня в себя поверить, научила правильно контактировать с детьми. Она тогда сказала: «год отработаешь, потом станет легче». Я нисколько не жалею, что остался, — заключил учитель.

Уже сейчас наставнику ясно, что Дмитрий Кочев состоялся как педагог, но она всё равно продолжит помогать ему развиваться в профессии.

С этим читают