Конкурсанты номинации «Педагогический дебют – 2024» провели открытие уроки

Сегодня, 20 марта, в барнаульской школе № 53 с углубленным изучением отдельных предметов 10 молодых педагогов края прошли конкурсное испытание «Урок».

Учитель начальных классов барнаульской школы № 137 Анастасия Рычкова научила на уроке школьников писать и применять римские цифры. В конце занятия третьеклассники написали письмо в будущее с использованием новых знаний.

На уроке учителя математики школы № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заринска Татьяны Злобиной учащиеся повторяли действия с десятичными дробями, решали тематическую задачу. Среди прочего, педагог раскрыла учащимся закономерность умножения на 5 и 10.

Учитель изобразительного искусства школы № 17 г. Бийска Ксения Клокова познакомила школьников с историей кокошника. Учащиеся узнали, что раньше головной убор служил паспортом девушки. Молодой педагог показала на каких картинах и в каких мультфильмах он украшает женщин. Также конкурсантка рассказала какие цвета и узоры подходят для доброй и злой героини. После школьники раскрасили бумажные кокошники, самостоятельно выбрав цвета.

На занятии учителя информатики барнаульской школы № 134 Анастасии Лотковой девятиклассники изучили кибернетическую модель процессов управления. Педагог предоставила ученикам возможность самим наметить план работы для достижения целей урока, что стало задачами для работы. Используя рабочие листы с дополненной реальностью, школьники выполнили практическое задание.

Учитель начальных классов Боровихинской школы с. Боровиха Первомайского района Кристина Жумаева подняла тему отношения человека к животным в английской песне «Котята», которую перевел Самуил Маршак. Учащиеся узнали биографию писателя и с выражением читали стихотворение о котятах.

Как боролась Русь против монгольского нашествия школьникам рассказала на уроке учитель истории и обществознания гимназии № 3 г. Рубцовска Анастасия Вышарь. Учащихся поделили на группы, которые представляли княжества. Школьники работали с документами из которых узнали информацию о происходящем в этих землях. В конце урока рассмотрели памятные места, посвященные событиям.

Анастасия Вячеславовна поделилась впечатлениями после занятия:

— Эмоции только положительные, потому что ты даришь любовь детям, а они тебе. С самого начала по настроению обычно понятно, как пройдет урок. Если ребята тебе уже улыбнулись, ты улыбнулась им, то урок, думаю, пройдет на высокой ноте. Также приобрела опыт, потому что, анализируя уроки других мы копим для себя опыт и будем применять в дальнейшем.

Учитель истории и обществознания Белокурихинской школы № 2 Михаил Харитонов посвятил свой урок социально-экономическому развитию поздней Римской империи. Школьники узнали какие были условия жизни людей, а также кто боролся за их права.

Как связаны слово «наугад» и виды юридической ответственности раскрыла учащимся на уроке учитель истории и обществознания барнаульской гимназии № 22  Алёна Воробьева. Также школьники узнали виды юридической ответственности, что такое наказание и какие у него цели. В конце урока они пели закрепляющую материал рифмованную песню.

Алена Андреевна поделилась эмоциями после урока:

— Урок прошел очень быстро, очень легко, дети большие молодцы. Я считаю, что именно в такой легкой, понятной для ребят форме всегда должны проходить уроки. Должно присутствовать живое общение и проблемные вопросы, чтобы ребенок мог себя реализовать, показать, не стесняться, не бояться, а идти и действовать. Не страшно, если он где-то ошибется, ведь учитель поможет найти истину.

Учитель истории и обществознания Приозерной школы филиала Усть-Калманской школы Сергей Густакашин предоставил школьникам возможность почувствовать себя Алексеем Михайловичем Романовым и рассмотреть челобитные. Также ребята узнали какие основные изменения были зафиксированы в соборном уложении.

На уроке учителя начальных классов Боровихинской школы с. Боровиха Первомайского района Кристины Жумаевой учащиеся улучшили технику приема и передачи мяча на месте и в движении. Школьники делали упражнение на баланс, ритм, оценивали свою техническую подготовленность, отрабатывали волейбольные подачи, работали с теннисными и волейбольными мячами.

Член жюри, заведующий кафедрой физического воспитания Алтайского государственного педагогического университета Инна Золотухина прокомментировала прошедшее испытание:

— Очень хороший конкурс для педагогического дебюта начинающих учителей. Я считаю, это работа над собой, движение вперед и преодоление себя. Сегодня были уроки на высоком уровне, есть даже чему поучиться у молодых специалистов. Я считаю, что необходимо участвовать в этом конкурсе и показывать свой профессиональный уровень знаний. Хотела бы сказать, что действительно отобраны достойные конкурсанты и, я надеюсь, победит в этом конкурсе сильнейший.

Завтра, 21 марта, лауреатам предстоят два испытания: «Публичное выступление» и «Пресс-конференция «Вопрос молодому учителю» в барнаульской гимназии № 42.

С этим читают