Наставническая пара детского сада Белокурихи: Марина Попова и Серафима Буслаева

Первый осенний месяц завершается профессиональным праздником воспитателей и всех дошкольных работников. В День воспитателя, который в России ежегодно отмечают 27 сентября, мы расскажем о наставнической паре из белокурихинского детского сада «Рябинка».

В этот детский сад Серафима Буслаева (Нажмутдинова) устроилась воспитателем сразу после колледжа. Ее наставником стала старшая коллега, воспитатель с 38-летним стажем педагогической деятельности Марина Попова.

За время работы в детском саду Марина Геннадьевна выпустила много дошколят. Ее бывшие воспитанники приводят сюда уже своих детей и внуков, зная, что те будут под надёжным присмотром, что их многому научат.

Марина Попова отмечает, что в начале своего профессионально пути ей не все удавалось с первого раза. Она понимает, что начинающим педагогам приходится непросто, поэтому постаралась передать наставляемой накопленные за годы знания и опыт. Объяснила ей, как проводить режимные моменты, показала, как успокоить ребенка, чтобы он не плакал, когда утром родители оставляют его в детском саду.

Наша задача — сделать временное расставание с семьей безболезненным для ребенка. Если начинается плач, я отвлекаю детей яркими игрушками, музыкой, сказками и стихами. А если ребенок заплакал из-за того, что не хочет спать, – говорю одну прибаутку, не хочет кушать и капризничает – другую, на случай, если дети не поделили игрушку, у меня припасено стихотворение. Главное прочитать его эмоционально, с любовью, — поделилась своим мастерством Марина Попова.

Наставляемая также узнала от наставника, что развитию речи дошколят способствуют такие приемы, как звукоподражание, интерактивное взаимодействие, оживление сказки, пальчиковые игры, фольклор.

Серафима Буслаева уверена, что современным детям требуются современные подходы. И она знает, как и чем можно увлечь ребят:

В работе с детьми я применяю смарт-оборудование, к примеру, интерактивную доску. Кроме этого, не боюсь опуститься до их уровня, могу весь день с ними бегать, прыгать, даже иногда баловаться. Детям это интересно и необходимо.

В первое время молодой педагог переживала, что возрастной барьер помешает ей легко взаимодействовать с родителями воспитанников, но вскоре поняла, что они относятся к ней добродушно, прислушиваются к ее рекомендациям и обращаются за советами. С каждым родителем Серафима Валерьевна говорила о достижениях ребенка или его неудачах.

В конце прошлого года воспитатели участвовали в очном этапе конкурса «Молодой педагог + наставник», он проходил в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова.

Свою подшефную наставник характеризует как человека творческого, говорит, что с ней интересно работать.

Серафима Буслаева — о своем наставнике:

С самого детства я была уверена, что буду воспитателем, как моя мама. Марина Геннадьевна дала толчок моему профессиональному становлению и личностному развитию, а также помогла адаптироваться в коллективе. Она всегда приходит мне на помощь, отвечает на все интересующие меня вопросы. Можно сказать, что она нянчится со мной, как со своими малышами. Выражаю ей огромную благодарность за все, что она сделала для моего профессионального развития!

На вопрос, что главное в их профессии, воспитатели ответили, что, конечно же, любовь к детям, готовность дарить им искренние улыбки, внимание и время, учить их новому, находить подход к каждому.

Фото наставнической пары украшает одну из страниц календаря, выпущенного Алтайским институтом развития образования к Году педагога и наставника.

С этим читают