Новая философия воспитания в Алтайском крае: «Навигаторы детства» отчитались о своей работе

12 декабря в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошла пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае» Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Организаторами конференции стал региональный ресурсный центр проекта. Участники подвели итоги реализации проекта уходящего года и рассказали перспективах.

Начиная с 2022 года 66 муниципальных образований Алтайского края стали участниками Всероссийского проекта «Навигаторы детства». На сегодняшний день в команде проекта 280 школ и 49 колледжей.

Пресс-конференцию открыла Ирина Николенко, региональный координатор проекта:

Уже полтора года в Алтайском крае реализуется федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование», который все уже привыкли называть «Навигаторы детства». Проект направлен на поддержку воспитательной системы школ и учреждений СПО Алтайского края. Его проводниками служат советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Именно они формируют единое воспитательное пространство в Российской Федерации. – отметила Ирина Алексеевна. — Есть успехи, которыми хочется поделиться – осенью мы приняли 500 советников из Омской, Томской, Свердловской области и Республики Башкортостан. Обучение проходило на базе Алтайского педагогического университета и в рамках методических выездов в школы Барнаула. Это говорит о том, что в регионе накоплен богатый педагогический опыт. Проект «Навигаторы детства», в первую очередь, направлен на детей, расширение границ их возможностей. Например, Мария Лебедева, благодаря проекту, встретилась с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, а Алена Юшко представляла Алтайский край на открытии Всероссийской молодёжной акции «Наши семейные книги памяти». И таких примеров много!

О них рассказали Лариса Пономарева, муниципальный координатор проекта в Поспелихинском районе, Наталья Смарыгина, советник директора по воспитанию, «навигатор» барнаульского лицея №73:

— Я глубоко убеждена, что основная миссия советника директора по воспитанию – создание устойчивого сообщества школы. Мы те самые ниточки, которые скрепляют школу, семью и ребенка. С введением этой должности жизнь нашего лицея изменилась кардинально. Только я в школе веду девять клубов, среди которых сообщество по созданию КВИЗов, книжный клуб, волонтерский отряд, международный клуб и многое другое.

Со стороны ученического сообщества на конференции выступили Павел Метла, ученик барнаульской школы №55, и Александр Половнев, ученик Луговской школы Тальменского района. Павел поделился историей создания школьного театра при поддержке советника директора по воспитанию, все должности в котором занимают дети, а Александр рассказал о участии в финале Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления.

— Море эмоций было как у меня, так и у всех моих коллег «по цеху», когда в сентябре нас пригласили выступить в рамках учебы навигаторов 5 регионов. Одно дело в школе, а здесь большая сцена и полный зал педагогов из разных регионов нашей страны. Школьный театр – это прекрасно. Я верю, что эта практика в школе будет еще долгое время! — делится Павел.

В этом учебном году присоединились к проекту учреждения СПО. Анна Буянова, советник директора по воспитанию Алтайского политехнического техникума, рассказала о проекте «Поехали на Алтай», который объединяет детей и родителей в совместном путешествии.

С этим читают