Подведены главные итоги реализации Комплексного плана организационно-методической поддержки инфраструктуры нацпроекта «Образование»

10 февраля 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова на круглом столе озвучили итоги реализации Комплексного плана организационно-методической поддержки инфраструктуры Национального проекта «Образование» за четыре месяца 2022 года и обсудили дальнейшие пути работы.

В мероприятии участвовали представители Министерства образования и науки Алтайского края, АИРО, Бийского промышленно-технологического колледжа, педагогического технопарка «Кванториум» им. П.К. Одинцова и Л.А. Одинцовой АлтГПУ, регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22», Центра опережающей профессиональной подготовки, педагогического технопарка «Кванториум им. К.Д. Ушинского», Детского технопарка «Кванториум 22», АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, центра цифрового образования детей «IT-Куб. Барнаул», центра образования «Точка роста» Егорьевской школы.

Открывая мероприятие, заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Исакова отметила, что сегодня стоит задача сделать так, чтобы уже созданное в рамках нацпроекта образовательное пространство эффективно работало как единое целое на благо детей.

Итоги реализации нацпроекта «Образование» в регионе представила заместитель начальника отдела мониторинга, анализа и прогнозирования Министерства образования и науки Алтайского края Вероника Тарханова. Она рассказала, что в 2022 году на исполнение мероприятий из федерального и краевого бюджетов было направлено более 1,2 млрд рублей, из них половина средств, более 686 млн, ушла на создание образовательных центров, оснащение учреждений новым оборудованием.

Представитель ведомства назвала достигнутые результаты и показатели реализации региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Социальная активность», «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)».

Самым финансово затратным, по словам Вероники Тархановой, стал проект «Современная школа». Благодаря ему в прошлом году в эксплуатацию введена Заводская школа Троицкого района, а также новоалтайская школа № 15, на базе которой создан первый в крае школьный кванториум. Кроме того, в школах сельской местности и малых городов открылись 142 центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», всего же на сегодняшний день в регионе действуют 324 таких центра.

Вероника Тарханова рассказала:

— Региональные проекты позволили обновить компьютерное цифровое оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 102 школах края, создать 922 новых места в 18 общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, отремонтировать спортзалы в восьми школах, оснастить 10 спортклубов, обновить материально-техническую базу в шести организациях среднего профессионального образования. Удалось внедрить и реализовать в школах программы воспитания, обеспечить деятельность советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Докладчик обратила внимание, что региональный проект «Молодые профессионалы» в этом году был выведен из нацпроекта и реорганизован в проект «Профессионалитет».

Отмечалось, что развитие основных направлений реализации нацпроекта продолжается и в 2023 году. Запланировано строительство школ, открытие школьного кванториума в Рубцовске, двух центров цифрового образования детей «IT-Куб» в Бийске и Славгороде, 67 центров образования «Точка роста», приобретение инвентаря и оборудования для 10 школьных спортивных клубов, ремонт восьми спортзалов, оснащение новым оборудованием четырех коррекционных школ, обновление компьютерного и цифрового оборудования в 41 школе, создание 922 новых мест дополнительного образования, обеспечение государственными символами РФ 274 школ, привлечение 56 учителей к работе в школе в рамках программы «Земский учитель», реализация программы комплексного развития молодежной политики. Вероника Николаевна подчеркнула, что объем средств, выделенных на реализацию проектов в этом году, почти в два раза превысил сумму прошлого года.

Директор АИРО Марина Дюбенкова перечислила мероприятия, проведенные институтом для педагогов и обучающихся образовательных центров. Она сообщила о стопроцентном выполнении Комплексного плана в 2022 году. По ее словам, институт продолжит реализацию плана в 2023 году, разработает план на следующий учебный год и включит в него образовательные события педагогических вузов, а также активизирует медийное сопровождение реализации плана.

О результатах работы АИРО с краевыми центрами образования «Точка роста» проинформировала заведующий кафедрой естественно-научного образования Ольга Горбатова. С сентября по декабрь прошлого года институт проводил диагностику профессиональных компетенций учителей центров «Точек роста», осуществлял научно-методическое сопровождение, организовал стажерские практики и другие проекты.

— Главными событиями стали: методический день «От «Точки роста» к успешным практикам взаимодействия», Фестиваль науки для педагогов центров образования «Точка роста», открытых в Барнауле в 2022 году, и семинар-практикум по работе с цифровым оборудованием центров образования «Точка роста». Недавний мониторинг, проведенный АИРО, показал, что оборудование в центрах стало использоваться эффективнее, – добавила Ольга Николаевна.

Общественную значимость центра образования «Точка роста» Егорьевской школы отметила его руководитель Екатерина Ширяева. По ее словам, центр дает учащимся возможность получать качественное конкурентоспособное образование, открывает дорогу в мир науки и технологий, определяет профессиональное будущее детей. Кроме того, в центре проводят занятия для учащихся и педагогов школ Егорьевского района и различные мероприятия.

В ходе круглого стола участники поделились результатами работы своих образовательных организаций в 2022 году и высказали предложения. В частности, многие руководители говорили о необходимости развивать партнерские отношения центров инфраструктуры нацпроекта «Образование».

С этим читают