«Вовлечь детей в обучение с увлечением»: в барнаульском лицее № 129 прошел кейс-чемпионат по функциональной грамотности

23 ноября 2022 года на базе барнаульского лицея № 129 им. Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии состоялся кейс-чемпионат по функциональной грамотности.

Мероприятие прошло в рамках апробации технологии проведения кейс-чемпионата по функциональной грамотности в Алтайском крае. В ней принимают участие 13 общеобразовательных организаций из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Смоленского и Третьяковского районов, 32 педагога и более 300 обучающихся 7-10 классов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе барнаульского лицея № 129 Татьяна Кулешова отметила, что кейс-чемпионат — это игровая форма работы со школьниками, которая развивает у учащихся различные навыки, в их числе работа в команде, познавательные, регулятивные, коммуникативные компетенции.

— Наш кейс-чемпионат был направлен на формирование читательской грамотности. Это серьезная компетенция, которую необходимо развивать. В этом методическую помощь учителям оказывают универсальные материалы АИРО им. А.М. Топорова, автором которых является заместитель директора института Татьяна Райских, — сказала Татьяна Кулешова. — Отмечу, что мероприятие объединило школьников разных возрастов: семиклассники были участниками, а старшеклассники входили в состав жюри, были ведущими. Благодаря кейс-чемпионату у школьников повысилась мотивация узнавать новое и учиться. Мероприятие прошло в течение двух уроков, хорошо уложившись в учебное время. Думаю, что можно провести его и за один урок, в зависимости от компетенции, содержания и темпа занятия.

Татьяна Григорьевна подчеркнула, что сценарий чемпионата подходит для развития у школьников различных компетенций функциональной грамотности, служит поддержкой для учителей при реализации обновленных ФГОС, способствует работе с электронными и печатными ресурсами, а также вовлечению детей в обучение с увлечением. Кроме того, в одном мероприятии можно объединить развитие нескольких компетенций.

Чемпионат состоял из пяти туров.

В первом туре «Визитка» участники представили свои команды и рассказали о том, что для них ценно. На это им давалось две минуты. Второй тур — «Биатлон» — был направлен на работу с научно-популярным текстом «Кино для пчел». На основе текста школьники формулировали вопросы и отвечали на них. В третьем туре под названием «Блиц-турнир» команды работали с текстом из второго тура, решая задания на время. Вопросы четвертого тура «Черная метка» были известны школьникам заранее, ответы на них команды подготовили в формате презентации и представили жюри. Команда-оппонент могла дополнить или задать уточняющие вопросы. В пятом, заключительном туре «Я — креативный», каждая команда получила по паре слов, для которой нужно было найти связующие слова. Первая команда получила пару «кошка и самолет», вторая — «водопад и карандаш».

— Хорошо, что задания чемпионата разработаны для разных классов и ориентированы на различные возрастные категории. Наша апробация кейс-чемпионата в седьмых классах прошла успешно. Теперь у нас есть возможность провести подобные мероприятия в 8 и 9 классах, — подытожила учитель английского и немецкого языков барнаульского лицея № 129 Ирина Перервина.

После мероприятия участники кейс-чемпионата поделились впечатлениями.

Василиса, ученица 7 класса:

— Кейс-чемпионат был очень интересным. В нашем лицее мероприятие подобного формата прошло впервые, я рада, что именно нашему классу выпала такая честь. Особенно мне понравилось первое задание, на котором нужно было представить визитку. Запомнился процесс подготовки, во время которого мы в лицее снимали видео.

Артур, ученик 7 класса:
Сегодняшний чемпионат был очень классный, я обязательно еще раз поучаствую. Хоть наша команда и проиграла, но мы получили положительные эмоции и призы. Мне понравилось быть капитаном, это ответственно самому решать в каком направлении двигается команда. Вызвало затруднение задание, где нужно было выбрать варианты ответов, а самым интересным, считаю, последнее задание на креативность.

С этим читают