В рамках международной научно-практической конференции «Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность» прошла панельная дискуссия «От будущего педагога до наставника: непрерывное профессиональное развитие». Её организовал институт гуманитарных наук (ИГН) Алтайского государственного университета.
На сайте АлтГУ говорится, что мероприятие впервые объединило представителей организаций высшего и среднего образования, занимающихся вопросами наставничества.
— Идея проведения панельной дискуссии, посвященной теме профессионального развития в области наставничества, принадлежит начальнику отдела науки высшего образования и кадрового развития отрасли Министерства образования и науки Алтайского края Татьяне Викторовне Маняниной и директору института гуманитарных наук Ларисе Ивановне Нехвядович. Они предложили собрать коллег из различных образовательных организаций, у кого уже есть определенный опыт и наработки в этом вопросе, чтобы у них появилась возможность рассказать о своих достижениях, услышать мнения по этому поводу, узнать об оригинальных наработках в данном направлении, чтобы свою дальнейшую работу сделать более эффективной, — отметила Ксения Мелехова.
Экспертами и модераторами выступили заместитель директора по научной и инновационной деятельности Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Татьяна Райских, директор центра переподготовки и повышения квалификации в социальной сфере ИГН АлтГУ Светлана Чудова, заместитель директора по студенческому контингенту, рекрутингу и трудоустройству ИГН АлтГУ Ксения Мелехова, директор барнаульской гимназии № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова Ольга Бутенко, заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса юридического института АлтГУ Ирина Рехтина, заведующий кафедрой общей социологии и конфликтологии ИГН АлтГУ Виктор Нагайцев, доцент кафедры регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений ИГН АлтГУ Наталья Дворянчикова.
Особое внимание спикеры уделили роли педагога и понятию «наставничества» в широком его понимании. Также звучали предложения по проведению мероприятий.
— Такого рода встречи очень важно проводить для обмена опытом, чтобы педагоги-наставники знали о том, чем занимаются их коллеги в других образовательных организациях, — подытожил Виктор Нагайцев. – Дискуссионные площадки очень полезны, поскольку носят практико-ориентированный характер. Так, уже появилась идея об организации обучающих мероприятий по наставничеству, где будут представлены наиболее результативные практические наработки, начнется формирование совместных проектов.
Отметим, что встреча состоялась в рамках празднования 50-летнего юбилея Алтайского госуниверситета и под эгидой Года педагога и наставника.
Фото: АлтГУ.