Облако новых знаний: как прошла работа секции по естественно-научным дисциплинам краевого УМО

1 ноября в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае – 2024» прошло заседание секции по естественно-научным дисциплинам краевого УМО. Мероприятие провела Ольга Горбатова – руководитель отделения, заведующий кафедрой естественно-научного образования АИРО им. А.М. Топорова.

В мероприятии участвовали 40 педагогов географии, химии, биологии очно и 95 участников подключилось к онлайн-трансляции.

Ольга Николаевна подвела итоги работы отделения по ЕНД за прошлый год, дала ориентиры педагогам на ближайшее время. Она напомнила, что в приоритете государственной политики на данный момент естественно-научные дисциплины как драйвер развития страны и формирования научно-технологического суверенитета. Ольга Горбатова также акцентировала внимание педагогов на критериях показателей успешности освоения общеобразовательных программ, например, количество учащихся, успешно решивших практико-ориентированные задачи на ВПР, выбравших естественно-научные предметы для сдачи выпускных экзаменов. Участники секции обсудили возможности, которые открыты сегодня перед школами и учителями в рамках государственной поддержки, нацпроекта «Образование», возможности повышения квалификации на базе АИРО, участие в федеральных и региональных проектах (как пример Ольга Николаевна привела пилотную программу химической лаборатории в виртуальной реальности для школ и образовательных учреждений – заявки на участие можно было подать до 15 сентября, а по итогам конкурсного отбора от нашего региона в программе участвуют центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» школы № 98 Барнаула и Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22»).

Педагоги рассмотрели обновленные КИМ ГИА по географии и биологии, разобрали сложности в решении заданий, проанализировали, на что сделать упор при подготовке к выпускным экзаменам по предметам в этом учебном году.

Учителей познакомили и с новым цифровым образовательным ресурсом, вошедшим в федеральный перечень рекомендованных ресурсов в июле 2024 года, — «Облако знаний». Лариса Колткова, учитель географии школы №132 имени Н.М. Малахова, заместитель руководителя отделения по ЕНД краевого УМО, отмечает полезность ресурса для современного учителя:

Это ресурс полезен для подготовки к итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ — для всех учителей, не только педагогов географии или химии. В нем есть собранные воедино, удобно структурированные материалы для изучения тем по предметам. Все материалы можно использовать на уроках. Дополнительный плюс – возможность самоподготовки, а также назначения школьникам самостоятельных или контрольных работ. Сам учитель может мотивировать школьника на выполнение задания с помощью специальных реакций и индивидуальной системы достижений. Все материалы соответствуют требованиям ФГОС и содержанию федеральных рабочих программ.

Педагогам была предоставлена возможность попробовать создать обучающие видеоролики по презентации ресурса «Облако знаний» в видеостудии Джалинга, а после они оценили и разобрали итоги своих работ.

Также перед собравшимися выступил Виктор Мусько, директор Центра тестирования и развития «Строим будущее Алтая». В частности, Виктор Михайлович напомнил, что в Указе Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г. обозначен вектор на создание условий для воспитания гармонично развитой личности, в том числе с учетом повышения мотивации учащихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. В связи с этим Виктор Мусько предложил педагогам систему профориентационного консультирования-диагностики школьников, с помощью которой можно определить склонности учащихся к занятиям теми или иными видами профессиональной деятельности, определить успешность в обучении и в дальнейшей профессиональной карьере, сформировать список предметов для изучения и выбора в качестве выпускных экзаменов. Для наглядности работы данной системы сами педагоги попробовали заполнить диаграммы диагностики по трем позициям: «идеальный я-педагог», «идеальный ученик», «образ гармоничной личности».

Особый интерес вызвала презентация Анастасии Тузовой, главного специалиста отдела реализации межведомственных проектов АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, которая рассказала о возможностях применения искусственного интеллекта в работе учителя естественно-научных дисциплин. Педагоги отметили, что это очень актуальная и востребованная тема, и они хотели бы научиться применять возможности ИИ для повышения эффективности и качества своих уроков.

Педагоги во время работы секции подписали открытки в честь 85-летнего юбилея АИРО. Команда учителей химии зачитала свое поздравление:

— Желаем коллективу АИРО здоровья, энергии, новых профессиональных достижений, ведь ваша кропотливая, нелегкая работа, наполненная самоотдачей и энтузиазмом, вызывает всеобщее признание и уважение!

Подводя итоги работы секции, Ольга Горбатова подчеркнула:

Сегодня вся наша деятельность была направлена на то, чтобы активизировать интерес педагогов, рассказать им о новых технологиях, веяниях, идеях в образовании в целом и в преподавании предметов в частности. Надеюсь, что наши встречи будут продолжаться и дальше. Желаю всем успехов и благополучия!

С этим читают