Алтайский государственный аграрный университет открыл двери для участников фестиваля «Парад площадок инновационной инфраструктуры образования». Он проходил в рамках межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае» 29 октября.
Организаторы фестиваля — Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова и Алтайский государственный аграрный университет.
Мероприятие собрало 50 человек, среди которых учителя Алтайского края, преподаватели Алтайского ГАУ, гости из Новосибирского государственного аграрного университета и Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.
В приветственном слове Андрей Смышляев, проректор по научной и инновационной работе Алтайского ГАУ, подчеркнул:
— Мы рады, что университет стал площадкой для проведения фестиваля по обмену опытом формирования технологических и инженерных компетенций школьников. Основная тема мероприятия — создание агротехнологических классов в школах, — это профильное обучение для старшеклассников, направленное на подготовку будущих специалистов для агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта «Кадры в АПК».
Фестиваль включал четыре секции: «Аграрный университет – «Точкам роста» Алтайского края, «Сетевое взаимодействие», «Успешные практики центров «Точка роста» и практический интенсив.
В секции «Аграрный университет – «Точкам роста» Алтайского края» выступили представители вуза.
Начальник отдела сопровождения научно-инновационной деятельности Екатерина Зуева рассказала об организации агротехнологических классов в школах. Она напомнила критерии, которым должны соответствовать школы для открытия агрокласса. Также она сообщила, что в 2025/26 году в Алтайском крае откроются 12 агроклассов.
Андрей Смышляев рассказал о цифровой трансформации сельского хозяйства и обозначил направления, которые в настоящее время активно развиваются. Это агробиотехнологии, точное земледелие, сканирование и обработка посевов, тепличное хозяйство, техническое зрение и цифровые помощники агронома, роботизированные сельхозмашины, беспилотная система, мелиоративные системы, геномно-маркерная селекция, роботизированная ферма и высокотехнологичная ветеринарная помощь.
Доцент кафедры частной зоотехнии Елена Пилюкшина представила проекты Алтайского ГАУ и его партнеров, направленные на популяризацию агрообразования: «Молодежь, наука, инновации» и «Поколение АГРО».
Резюмируя работу секции, заведующий кафедрой естественно-научного образования АИРО, модератор мероприятия Ольга Горбатова заметила:
— Сегодня мы по-хорошему завидуем современным школьникам, восторгаемся доступными им возможностями. Аграрный университет открывает перед ними новые горизонты, предлагает направления обучения, которые способны заинтересовать даже взрослого человека.
В секции «Сетевое взаимодействие» практиками поделились три спикера, в том числе из других регионов России.
Ранняя профориентация школьников через начальное техническое моделирование — тема выступления Ольги Сахно, специалиста Дома юношеского технического творчества Челябинской области.
Опыт создания агротехнологических классов на базе центров «Точка роста» Республики Алтай представила Гульназ Самашева, учитель химии и биологии Жана-Аульской школы Кош-Агачского района.
Возможности центров «Точка роста» по созданию и пилотированию беспилотных авиационных систем рассмотрел Дмитрий Скобелев, педагог дополнительного образования Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22». Он также поделился методикой работы.
— Самое важное — заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел стать аграрием, а не блогером. А как пробудить интерес к сельскому хозяйству? В каждой профессии есть нечто интересное, и задача педагога заключается в том, чтобы найти этот Святой Грааль и увлечь учащегося, — сказал педагог.
Самой многочисленной по числу спикеров стала секция «Успешные практики центров «Точка роста». Педагоги и директора школ рассказали, как использовать потенциал центров «Точка роста» для повышения качества естественно-научного образования. Прозвучали доклады о результатах апробации виртуальной школьной химической лаборатории VR Chemistry Lab (Маргарита Дрокина, школа № 98 г. Барнаула), об организации деятельности центра «Точка роста» по формированию функциональной грамотности обучающихся (Светлана Ольгезер, Айская школа Алтайского района), об опыте участия в проекте по апробации материалов сборника «Изучаем Алтайский край. Статистика для школьников» (Роман Комаров, Енисейская школа Бийского района), об опыте участия в проекте «Ты+Я=ИНЖЕНЕРИЯ» (Екатерина Николаенко, школа № 1 г. Камень-на Оби) и открытии агротехнологического класса в школе (Лидия Переверзева, Прутская школа Павловского района).
Практический интенсив оказался насыщенным. Участники фестиваля посетили лабораторию микроклонального размножения растений. В лаборатории ПЦР-диагностики животных и лаборатории иммуногенетики, иммунитета и контроля качества продукции гостей познакомили с биотехнологическими приемами повышения продуктивности в животноводстве.
Доцент кафедры почвоведения и агрохимии агрономического факультета Алтайского ГАУ Елена Кононцева познакомила с лабораторией почвоведения и цифровых технологий земледелия, рассказала о цифровых платформах и инструментах, которые помогают вести учет сельскохозяйственных культур, составлять технологическую карту, заниматься научно-исследовательской работой. Такие платформы можно также использовать в проектной деятельности школьников.
Большой интерес вызвал учебный симулятор современного комбайна. Сидя в кабине, все желающие под руководством преподавателя кафедры сельскохозяйственной техники и технологий Алтайского ГАУ Данила Гребенюка попробовали собрать виртуальный урожай. Кроме того, гости увидели настоящий трактор Ростсельмаш, сельскохозяйственные дроны, фотосепаратор и другое оборудование.
— Школьники, которые посещают наш университет, тоже приходят в восторг, когда видят сельхозтехнику вживую, — заметил преподаватель.
Анна Хворова, проректор по проектной деятельности Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования из Республики Алтай:
— Чтобы эффективно организовывать работу агроклассов, мы знакомимся с опытом других регионов. Важно было узнать, с какими трудностями можно столкнуться при такой работе: от поиска индустриального партнера до несоответствия школы одному из критериев создания агроклассов.
Лидия Переверзева, директор Прутской школы Павловского района:
— Из каждого секционного выступления можно было что-то взять на заметку, к примеру, интеллектуальные квизы и настольную игру «Ты+Я=ИНЖЕНЕРИЯ», или подходы к организации образовательной деятельности.
Екатерина Николаева, учитель биологии и химии школы № 1 г. Камень-на-Оби.
— Мы познакомились с опытом коллег, поговорили с профессионалами и специалистами аграрного университета, задали им множество вопросов. Все это поможет повышать качество образования в своих районах, реализовывать там практики, в том числе создавать агроклассы.
Роман Комаров, учитель математики Енисейской школы Бийского района:
— Сельское хозяйство — перспективное направление. Алтайский профильный вуз дает хорошую возможность получить востребованную профессию в АПК. Новая техника, цифровые инструменты, платформы и технологии, которые мы сегодня увидели, повышают престиж и привлекательность этой отрасли. Уверен, чем больше ребята узнают об аграрной сфере, тем охотнее выберут себе сельхозпрофессию.
Презентации спикеров будут размещены на сайте Алтайского института развития образования.






































