[bvi]
[bvi]

Основные направления образовательной политики региона рассмотрели на семинаре-совещании

Актуальные вопросы развития системы общего образования в 2025/26 учебном году рассмотрели на семинаре-совещании с руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием, директорами общеобразовательных организаций Алтайского края. В работе семинара-совещания принимали участие около 600 человек, в том числе 55 специалистов в очном режиме, сообщают на сайте Министерства образования и науки Алтайского края.

Открывая совещание, Лариса Терновая, заместитель министра образования и науки, отметила основные направления образовательной политики – это формирование гармонично развитой, патриотичной и социально-ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение роли школ в обеспечении технологического суверенитета страны. Она остановилась на приоритетных задачах школ в предстоящем учебном году.

Ирина Чеверда, заместитель директора Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, в своем выступлении обозначила актуальные изменения в содержании образования, внесенные приказом Министерства просвещения, которые вступают в силу с 1 сентября, и обратила внимание руководителей школ на необходимость внесения изменений в образовательные программы.

Обеспечение технологического суверенитета страны не возможно без ранней профориентации школьников на инженерные специальности. А это означает, что в современных условиях важное значение приобретает математическое и естественно-научное образование. О разработке и реализации муниципальных и школьных комплексных планов по развитию математического и естественно-научного образования рассказала Наталья Полосина, начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края. Наталья Владиславовна отметила, что перед регионом стоит серьезная задача по повышению охвата обучающихся изучением математики, физики, химии, биологии на углубленном и профильном уровнях. Опытом работы по развитию интереса школьников к изучению математики и предметов естественно-научного цикла поделилась Антонина Мелихова, начальник Управления образования Администрации города Бийска.

В условиях построения единого образовательного пространства особое значение приобретает система оценки качества образования. Консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства Татьяна Чибрякова обратила внимание участников совещания на формирование единых подходов к оценке достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Об использовании результатов внешних и внутренних оценочных процедур говорила Татьяна Соколкова, главный специалист отдела образования Администрации Тальменского района. Она отметила, что меры, принимаемые с учетом результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, достаточно эффективны: в 2024 году ни одна школа района не вошла в список школ с низкими образовательными результатами. По предварительным результатам в этом году район сохранит свои позиции.

Одним из важных направлений деятельности в предстоящем учебном году является сокращение бюрократической нагрузки на учителей. Ольга Сорокина, начальник отдела контроля и надзора в сфере образования Министерства, отметила, что показали проведенные опросы: учителя отмечают сокращение запрашиваемой информации, числа отчетов, которые им приходится заполнять. Вместе с тем, она обратила внимание директоров на отсутствие необходимости ведения ненужной документации, такой, например, как журнал термометрии.

Сергей Семикин, начальник отдела информатизации, в своем выступлении рассказал об изменениях, которые касаются универсальной библиотеки цифрового контента и о введении новых федеральных цифровых сервисов.

После семинара состоялось собеседование со специалистами муниципальных органов 25 районов Алтайского края по разработке комплексных планов по развитию математического и естественно-научного образования.

С этим читают