3 марта состоялся вебинар для учителей биологии, географии, физики и химии Алтайского края. Речь шла про направления государственной политики в области повышения качества естественно-научного образования. Онлайн-встречу организовал Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.
Заведующий кафедрой естественно-научного образования АИРО Ольга Горбатова выступила на тему «Качество естественно-научного образования: текущая ситуация и основные направления государственной политики».
— В 2024 году Президент Российской Федерации издал Указ «О Стратегии научно-технологического развития России». В нем указаны направления развития страны, которые связаны с естественно-научными дисциплинами и географией. Мы рекомендуем педагогам добиваться того, чтобы дети осознанно выбирали для сдачи экзамены по химии, физике и биологии, набирали на них высокие баллы и поступали в вузы на специальности, связанные с этими учебными предметами. Это важно, потому что качество естественно-научного образования — основа технологического лидерства страны, — прокомментировала завкафедрой.
В ходе вебинара она также сделала обзор нормативных документов, с которыми педагоги должны ознакомиться и учитывать их в работе. Среди них, к примеру, Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года и аналогичный региональный план.
Учитель биологии Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Ирина Осадчая рассмотрела на вебинаре Концепцию биологического образования, как систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития биологического образования в России. В частности, её новшества, суть, круг применения. По словам педагога, это один из важнейших документов для учителей биологии. С учетом концепции составляются экзаменационные, олимпиадные и конкурсные вопросы.
