7 октября Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова провел серию образовательных мероприятий для управленческих команд школ Республики Таджикистан, которые с 5 по 11 октября проходят стажировку в Алтайском государственном педагогическом университете. Она направлена на знакомство с актуальными трендами в сфере образования и современными подходами к управлению образовательными организациями.
Стажировку проходят 25 членов делегации Таджикистана — руководители образовательных организаций и учителя, ведущие обучение на русском языке, из городов Душанбе, Бохтар, Турсунзаде, Хорог и Худжанд, а также районных центров Ишкошим и Рошткала.
Вокальным номером гостей института встречал творческий коллектив «Песнохорки».
Директор АИРО Марина Дюбенкова отметила, что институт готов к сотрудничеству и ознакомила гостей с основными направлениями его работы. Одно из самых важных — постоянное совершенствование профессиональных компетенций педагогов и управленцев.
— Мы реализуем более ста программ повышения профессионального мастерства педагогов по темам, востребованным временем: от реализации ФГОС и обучения детей в агротехнологических классах до воспитания, цифровых технологий, шахмат и подготовки инструкторов первой помощи. Оценка профессиональных компетенций педагогов и руководителей —отправная точка всей нашей работы. Наши программы повышения квалификации выстраиваются с учетом выявленных профессиональных дефицитов педагогов и с учетом их реальных запросов, — подчеркнула директор института.
Кроме этого, директор рассказала о поддержке школ с низкими образовательными результатами, работе школьных служб примирения, развитии школьных спортивных клубов и других проектах, задачах и инициативах АИРО.
Алтайский институт развития образования подготовил для участников программу «Школа будущего: эффективные инструменты развития».
Заместитель директора АИРО Ирина Чеверда провела в рамках этой программы практико-ориентированное занятие «Управление процессами в образовании: совершенствование кадрового потенциала образовательной организации в современных условиях». Решая кейс по устранению дефицита педагогических кадров и привлечения молодых педагогов в школы, участники разработали меры поддержки, способствующие притоку кадров. Кроме того, они познакомились с опытом Алтайского края по решению кадровой проблемы. Среди мер поддержки — адресное методическое сопровождение и консультирование педагогов в первые три года работы, организационное сопровождение молодых педагогов, их привлечение в профессиональные конкурсы, мероприятия и сообщества, разработка программ адаптации.
Еще одним пунктом программы стало знакомство участников с образовательным пространством института.
В ходе визита они познакомились с учебным оборудованием 3D-лаборатории, а в студии для записи интерактивных обучающих занятий мирового уровня «Джалинга» даже попробовали записать видео.
Участникам стажировки рассказали о проекте «Школа Минпросвещения России» и проекте АИРО «Эффективный руководитель образовательной организации», направленном на развитие в крае инновационных стажировочных площадок, реализацию различных программ повышения квалификации управленцев и проведение для них воркшопов, тренингов, интенсивов и лекций.
Больший интерес гостей вызвала издательская продукция института — журнал «Учитель Алтая», региональная линейка учебных пособий, художественные книги для детей и подростков, игры и квиз по кибербезопасности «Не попадись в сети».
Команда лаборатории экономической педагогики АИРО представила свои авторские разработки — игры по финансовой грамотности и формированию финансовой культуры у детей и взрослых.
Гостям показали учебные именные аудитории педагогов-просветителей, зал Президентской библиотеки и библиотечно-информационный центр, компьютерный класс, шахматную лабораторию и коворкинг-зону «Молодые педагоги». Также гости обратили внимание на картины и муралы на стенах аудиторий и коридоров.
Завершилась программа экспертной сессией «Эффективный опыт управления образовательной организацией». Директор школы № 126 г. Барнаула Александр Загайнов поделился с таджикскими коллегами опытом организации комфортного образовательного пространства. В школе созданы современные зоны, к примеру, коворкинг, библиотека, музей, центры по ОБЗР и по труду (технологии). А директор школы № 53 с углубленным изучением отдельных предметов г. Барнаула Юлия Галкина рассказала об организации профильных классов: инженерно-технологических и правоохранительной направленности.
Все участники стажировки получили сертификаты и поблагодарили команду АИРО за высокий уровень организации и насыщенную программу.
Представители таджикской делегации поделились впечатлениями.
Манзура Бободжонова, учитель русского языка и литературы школы № 98 г. Турсунзаде:
— Рады, что смогли посетить Алтайский институт развития образования. Абсолютно всё здесь произвело на меня сильное впечатление. Всё продумано до мелочей, организация — на высшем уровне.
Фируза Абдуллоева, учитель русского языка гимназии № 4 г. Худжанд:
— Очень понравилось групповое практическое занятие, на котором мы обсуждали, как привлечь молодые кадры в школу. Каждый мог высказать свое мнение. Такой опыт дал новые идеи для педагогической практики. Преподаватели института доброжелательные и грамотные, у них можно многое перенять.
Гульнора Зиёдулоева, директор лицея «НУР» Шахринавского района г. Турсунзаде:
— Чувствовалось, что нас ждали. Наше внимание в институте привлекло всё: инновационные технологии, стенды и многое-многое другое. Хотелось бы организовать в нашем лицее такую же библиотеку и шахматную зону.
Давлатхон Дустмададов, заместитель директора по учебной работе школы № 15 р. Ишкошим:
— Опыт коллег из Алтайского края по созданию комфортной образовательной среды вдохновляет. Такие условия способствуют успешному обучению детей, делают образовательный процесс удобным.
































