27 октября в Алтайском краевом центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи на научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия» состоялась работа отделения по психологии краевого учебно-методического объединения. Мероприятие прошло в рамках межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае – 2025».
Участниками секции стали более 200 школьных педагогов-психологов и руководителей муниципальных методических объединений педагогов-психологов.
Для обсуждения аспектов межведомственного взаимодействия при организации адресной помощи несовершеннолетним с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации были приглашены специалисты из учреждений социальной защиты, следственного комитета, полиции, а также преподаватели государственного медицинского и педагогического университетов.
Елена Вдовина, заместитель директора Алтайского краевого центра ППМС-помощи, презентовала итоги регионального мониторинга эффективности оказания ППМС-помощи. Она отметила, что приоритетным в текущем 2025-2026 учебном году является оказание адресной психологической помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях региона, включенных в Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в Российской Федерации на период до 2030 года.
Также участники обсудили профессиональные компетенций клинического психолога и педагога-психолога по оказанию ППМС-помощи обучающимся с психическими расстройствами. Так, Ольга Любимова, заведующая кафедрой клинической психологии Алтайского государственного медицинского университета, представила методические рекомендации из рубрикатора, которые используются в работе клинических психологов и помогают подбирать методы и приемы помощи с доказанной эффективностью. А Ольга Бокова, доцент Алтайского государственного педагогического университета, руководитель отделения по психологии КУМО, рассказала про общие психологические особенности несовершеннолетних с психическими заболеваниями, а также выделила особенности работы психологов системы образования с этими детьми и их родителями.
Особый интерес вызвало выступление приглашенного спикера – Любови Лисафиной, заместителя начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю. Она ознакомила педагогов-психологов с алгоритмом работы полиции в случаях самовольного ухода несовершеннолетних из дома. Отдельно она подчеркнула необходимость работы с системой отношений и социальных связей, в которую включен ребенок, склонный к самовольным уходам.
Психолог отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю Игорь Замаруев ответил на вопросы о правах и ответственности психологов и педагогов, привлекаемых в судебные и следственные действия с участием несовершеннолетних.
Евгения Скорлупина, заведующий отделением консультативной помощи и реабилитации Краевого кризисного центра для женщин, поделилась особенностями психологической работы с несовершеннолетними, пострадавшими от сексуального насилия или сексуальной эксплуатации, а также обозначила четкие установки в работе психолога с жертвами насилия.
В продолжении темы Светлана Шефер, руководитель центра IT-куб Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования, рассказала о профилактике рисков цифровой среды, включая кибербуллинг. Полезным для участников секции стало ознакомление с правилами и способами передачи конфиденциальной информации третьим лицам, которые необходимо соблюдать не только детям и подросткам, но и педагогам, в том числе при передаче персональных данных заинтересованным службам и ведомствам.
С материалами секции можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи по ссылке.




