С 5 по 9 июня 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова на курсах повышения квалификации обучились 48 педагогических работников из трех общеобразовательных школ, реализующих программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Преподаватели курсов раскрыли изменения нормативно-правовой базы, провели практикум по анализу локальных актов школы и определили, какие документы требуют корректировки.
Декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова рассмотрела структурные компоненты федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы и рабочих программ по предметам и курсам. Педагоги сделали вывод, что в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку они позволяют овладеть социальными (жизненными) компетенциями.
Заведующий центральной психолого-медико-педагогической комиссией Алтайского края Марина Быкова акцентировала внимание педагогов на создании специальных условий для детей с ОВЗ. На примерах она продемонстрировала, как организовать за ними наблюдение и фиксировать динамику их развития в заключениях психолого-педагогического консилиума школы.
С заведующей лабораторией экономической педагогики АИРО Натальей Колпаковой слушатели обсудили особенности организации образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью. Преподаватель рассказала про способы взаимодействия участников образовательных отношений в условиях введения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы. Кроме того, Наталья Колпакова подчеркнула, что в процессе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями важно формировать все компоненты функциональной грамотности. Это необходимо для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, получения ими социокультурного опыта.
Слушатели отметили интересное и доступное изложение актуальной для них информации, а также высокое качество полученных знаний.