«Педагогический дебют — 2025»: молодые учителя прошли ещё одно испытание

Сегодня, 19 марта,  конкурсанты номинации «Педагогический дебют – 2025» конкурса «Учитель года Алтая» прошли второе испытание. В барнаульской школе №53 с углубленным изучением отдельных предметов 11 молодых педагогов провели открытые уроки.

Член жюри Елена Гринина, учитель истории и обществознания барнаульской школы № 126, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая» в номинации «Педагогический дебют – 2023», победитель в номинации «Педагогический дебют ­­– 2024» Всероссийского конкурса «Учитель года», высоко оценила уровень проведенных занятий:

–  Я уже не первый год в составе конкурсного жюри и могу сказать, что с каждым разом уровень профессиональных компетенций  участников конкурса растёт. Молодые педагоги активнее используют современные инновационные технологии при этом не забывают о классике. Смотря на такие интересные методы и креативные походы,  я и для себя нахожу что-то новое, – поделилась Елена Евгеньевна.

Целью урока, проводимого учителем математики и информатики барнаульской школы №125 Викторией Королевой, было повторение правил и решение примеров, посвященных десятичным дробям. В ходе занятия Виктория Игоревна  использовала одну из технологий, которую она представляла на испытании «У меня это хорошо получается»  – ментальную карту. После актуализации знаний – заполнения основных блоков карты, ученики решали задачи. Кроме того, педагог провела рефлексию с использованием бумажного калькулятора, в котором пятиклассники располагали десятичные дроби в диапазоне чисел.

С ментальной картой конкурсантка работает почти на каждом своем уроке, она помогает школьникам анализировать весь процесс решения задачи и, как сказала дебютантка, по итогу ученики «перестают бояться» десятичных дробей.

На уроке Анастасии Новиковой, учителя математики и информатики Степноозёрской школы Благовещенского района, с помощью интерактивных форматов школьники закрепляли не только навыки по решению выражений с отрицательными и положительными числами, но и знания по географии – вычисляли площадь Евразии, искали глубину озера Байкал и высоту горы Эверест. Шестиклассники работали с эталонами, QR-кодами и рабочим листом.

Учитель начальных классов школы №19 города Яровое Маргарита Мариныч рассказала второклассникам про имена собственные. Большой блок урока учителя занимала воспитательная работа. Ученики обратились к теме космоса и дня космонавтики. В формате беседы, работы с книгой, наглядными картинками и видео на доске, ученики определяли собственные и нарицательные имена людей, покоривших космическое пространство.

На начальном этапе урока Анастасии Сокольской, учителя русского языка и литературы школы ЗАТО Сибирский Первомайского района, учащиеся, работая с предложенным четверостишием, самостоятельно вывели тему урока и определили его цели, а также выделили теоретические шаги, с помощью которых сформулировали правила правописания безударных окончании прилагательных. Кроме того, школьники  работали с «палитрой прилагательных» на картине «Девятый вал» русского живописца Ивана Айвазовского. Так, они выяснили какое важное значение при описании имеет эта часть речи. В качестве дополнительного задания им были предложены карточки со словосочетаниями с именами прилагательными. Каждая пара учеников составили из них предложение по теме «Каникулы семьи Ивановых».

Работа Артема Елкова, учителя английского языка Первомайской школы Бийского района, на уроке была построена на принципах коммуникативного подхода, она проходила через активное общение с учениками. На его занятии третьеклассники совместными усилиями создали мини-проект – брошюру «Добро пожаловать в наш зоопарк», который представлял собой сборник информационных карт о животных, QR-кодов с ссылками, а также записями голосов учеников.  В рамках урока учащиеся совершенствовали все виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение и письмо.

Член жюри Грануш Степанян, учитель английского языка Смоленской школы № 2 Смоленского района, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2024», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России», поделилась впечатлениями о втором конкурсном испытании:

Я впечатлена подготовкой  конкурсантов. Они показали высокий уровень профессионального мастерства не смотря на то, что только начинают свою педагогическую деятельность. Я еще раз убедилась, что учиться никогда не поздно, учиться всегда мало. А учиться у молодых специалистов, смотреть на их интересные практики и технологии особенно приятно, – отметила Грануш Вардановна.

Завтра, 20 марта, в барнаульской гимназии №42 для лауреатов пройдет ещё одно конкурсное испытание  – «Публичное выступление».

С этим читают