30 января в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова завершился заочный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2025» и его номинации «Педагогический дебют – 2025».
За выход в следующий этап боролись победители муниципальных этапов: 43 педагога-стажиста и 29 молодых учителей.
Первые испытания заочного этапа прошли 29 января. Сегодня же конкурсанты очно презентовали опыт работы по методической теме, а номинанты защищали образовательный проект «80-летие Победы в Великой Отечественной войне». Члены жюри конкурса и номинации для оценки педагогов разделились на группы и работали в разных аудиториях.
Председатель первой группы жюри конкурса «Учитель года Алтая —2025», директор школы № 125 Барнаула, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая — 2013», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» того же года Алексей Лисин прокомментировал второе испытание «Презентация опыта работы «Методическая мастерская»:
— Конкурсанты рассказали о формах, методах и приемах, которые используют на практике. Члены жюри задали всем учителям вопросы, в том числе касающиеся просмотренных вчера видеоуроков. Важно, что в этом году у конкурсантов была возможность посмотреть выступления друг друга. На юбилейный конкурс пришли интересные, самобытные педагоги. Невероятно сложно выбрать из них самых лучших.
Лилия Шлей, член третьей группы жюри конкурса «Учитель года Алтая —2025», учитель русского языка и литературы, директор лицея № 73 Барнаула, поделилась:
— Который год я состою в жюри этого престижного конкурса и каждый раз удивляюсь креативности, идеям и талантам учителей Алтайского края. Они мастерски используют педагогический арсенал приемов и методов, придумывают интересные и практико-ориентированные проекты. Сегодня конкурсанты затронули все глобальные направления государственной политики в сфере образования, показали, что понимают потребности учащихся, продемонстрировали умение держать себя во время публичного выступления.
Оценивая опыт работы конкурсантов, жюри опиралось на следующие критерии: актуальность и результативность, научная корректность и методическая грамотность, практическая значимость и применимость. Смотрели также на информационную, коммуникативную культуру педагогов и их навыки самопрезентации.
Как прошла защита образовательных проектов, рассказала член одной из групп жюри номинации «Педагогический дебют – 2025», учитель физики школы № 137 Барнаула, методист кафедры естественно-научного образования АИРО, руководитель методического объединения учителей физики Алтайского края Наталия Ликарь:
— Сегодня конкурсанты представили проекты, которые они планируют реализовывать в школе и муниципалитетах, а некоторые и на всероссийском уровне. За два дня мы увидели молодых педагогов, горящих своей профессией и активно внедряющих в уроки разнообразные технологии, в том числе интерактивные. Конкурсанты волновались, но сам факт их участия в номинации доказывает, что все они смелые и целеустремленные.
Актуальность, реалистичность и содержание образовательного проекта, новизна проектной идеи, а также коммуникативная, рефлексивная культура и навыки самопрезентации — то, на что обращало внимание жюри номинации при оценке молодых педагогов.
Имена 24 победителей заочного этапа и 10 победителей номинации для дебютантов назовут 31 января.
Отметим, в этом году конкурс проводится в регионе в юбилейный, 35-ый раз. Его учредители — Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования, Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова, Алтайский государственный педагогический университет, Алтайская краевая общественная организация участников конкурса «Учитель года Алтая». Поддержку в организации и проведении номинации осуществляет Ассоциация молодых педагогов Алтайского края.
Справка: «Учитель года Алтая» — конкурс профессионального мастерства, а его номинация «Педагогический дебют» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя».