26 марта в Барнауле в гимназии № 27 им. Героя Советского Союза В.Е. Смирнова прошла региональная педагогическая конференция «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Она собрала более 170 педагогов из более чем 30 городов и районов Алтайского края.В пленарной части руководитель отделения по начальному общему образованию краевого УМО, учитель начальных классов барнаульской школы № 55 Лилия Поворознюк рассказала, как использовать результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) для повышения качества начального общего образования.
— Результаты выполнения ВПР всегда интересны учителям, так как это прежде всего оценка качества их работы. Учитывая результаты ВПР, педагоги могут реализовывать новые подходы и методы обучения с целью формирования предметных и метапредметных результатов учеников, а также повышать свой профуровень, — поделилась наблюдением Лилия Поворознюк.
По ее словам, каждый год в феврале-марте отделение по начальному общему образованию краевого УМО проводит вебинар, на котором эксперты выявляют типичные ошибки учеников при выполнении ВПР и называют способы их минимизации. Рекомендации экспертов могут быть полезны педагогам.
Спикер сделала вывод, что анализ результатов ВПР позволяет администрации школы своевременно оказывать ресурсную, организационную и методическую поддержку учителям, им в свою очередь — определять и разрабатывать темы по самообразованию и совершенствовать свой профессиональный уровень, а обучающимся и их родителям получать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учеников.
— Именно такая слаженная работа по использованию результатов ВПР всеми участниками образовательного процесса повысит качество начального общего образования, — заключила она в пленарной части.
На конференции, в работе секции «Воспитательный потенциал урока в рамках реализации обновленного ФГОС», присутствовали члены отделения по начальному общему образованию, руководитель и заместители отделения по НОО краевого УМО, учителя начальных классов Алтайского края, всего 23 человека.
Выступающие поделились опытом своей работы, рассказали о том, как, применяя различные методы и приемы на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, они реализуют воспитательный аспект. По ходу работы секции, выступающие давали исчерпывающие ответы на вопросы, которые возникали у присутствующих.
Презентации выступающих можно посмотреть здесь.