С учителями математики Алтайского края проведена методическая встреча по вопросу применения итогов оценочных процедур

28 февраля 2024 г. для учителей математики состоялась методическая очно-дистанционная встреча «Использование результатов оценочных процедур в обучении математике», организаторами которой выступила кафедра математического образования, информатики и ИКТ КАУ ДПО АИРО им. А.М. Топорова. Зарегистрированными участниками стали более 320 педагогов, включая 257 учителей математики из школ с низкими образовательными результатами.

После приветствия участников встречи М.А. Гончарова, зав.кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО, представила программу и её спикеров.

Е.Н. Даниленко, учитель математики МБОУ «Хабарская СОШ №2», в своем выступлении подробно раскрыла особенности нормативных оснований контрольно-оценочной деятельности учителя (СКАЧАТЬ презентацию). Каждый участник встречи смог соотнести услышанное со своей профессиональной деятельностью, сделать определенные выводы, задать интересующие вопросы.

Н.В. Решетникова остановилась на одной из перспективных отечественных диагностик предметных компетенций учащихся – трехуровневой диагностике SAM, которая специально была разработана П.Г. Нежновым для использования учителем в своей работе (СКАЧАТЬ презентацию). Эта диагностика построена на деятельностной основе и набирает обороты в школьной образовательной практике. Уникальность диагностики SAM в том, что она применима учителем в текущем учебном процессе, даёт не только количественные, но и качественные результаты об освоенности учащимися предметных понятий, способов действий. На основе итогов этой диагностики учитель сразу получает «картину» о каждом ребёнке и классе в целом, может своевременно корректировать учебный процесс, меняя содержание, методику обучения школьников и т.п.

Л.А. Баянкина, учитель математики лицея №124 г. Барнаула, руководитель отделения по математике краевого УМО, поделилась опытом реализации коллективного способа обучения (КСО), позволяющего педагогу в ходе учебного процесса получать качественную картину освоения школьниками программного материала (СКАЧАТЬ презентацию). Среди методик КСО акцент был сделан мурманской методике и методике взаимообмена заданиями, которые положительно зарекомендовали себя в процессе обучения детей математике. Учителя познакомились со структурой карточек каждой из методик, алгоритмом работы учащихся по данным методикам и т.д. Методики КСО могут использоваться не только для формирования знаний и умений учащихся, но также и для контроля.

Учителя математики задавали наболевшие вопросы из области оценивания учащихся, что говорит о профессиональном интересе ко всем выступлениям, о возможности профессионального самоопределения, стремлении к саморазвитию.

Видео встречи (СМОТРЕТЬ).

Фотогалерея:

Мероприятие реализуется в рамках проекта «Мобильная сеть учителей математики – потенциал развития успешности обучающихся» конкурса грантов Президента РФ (заявка № 24-1-009002)

С этим читают