31 октября в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова в рамках международного форума «Дни образования и науки на Алтае-2024» прошла пленарная часть научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия».
От имени директора Алтайского института развития образования Марины Дюбенковой участников мероприятия поприветствовала Ирина Чеверда и поблагодарила педагогов за активное участие в мероприятиях Форума и большую заинтересованность в работе профессиональных сообществ.
Наталья Полосина, начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края, выступила с темой «Качество образования: результаты, приоритеты, механизмы» и обозначила основные задачи, которые сегодня стоят перед педагогами края. Наталья Владиславовна представила сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за три года, а также перечень реализуемых мероприятий по повышению качества образования.
– Сегодня мы говорим не только об общем анализе результатов, но и об анализе педагогической деятельности. Каждая школа должна проанализировать полученные результаты, выявить «проблемные точки» и ответить на вопрос: «А что еще можно сделать для улучшения результата, повышения качества образования?» – отметила Наталья Полосина.
Татьяна Чибрякова, консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края, поделилась итогами международного исследования по модели PISA по оценке уровня сформированности функциональной грамотности школьников Алтайского края. Татьяна Евгеньевна рассказала:
– Функциональная грамотность школьников – это овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. По результатам, которые дала нам региональная оценка по модели PISA, мы имеем возможность выделить школы, которые требуют особого внимания. Неоценимую помощь в этой работе окажет методическая служба всех уровней: это и серия мастер-классов, обучающих семинаров для учителей по изучению технологий формирования функциональной грамотности обучающихся, и конкретные методические рекомендации по использованию имеющихся ресурсов, и инструментарий по комплексному оцениванию уровня функциональной грамотности. Но только благодаря совместным усилиям всего педагогического сообщества можно повлиять на повышение уровня образовательных результатов.
Продолжила пленарное заседание Ирина Чеверда, заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования. Она рассказала об инструментах единой системы управления качеством образования, которые заложены в ряде федеральных проектов, подробно остановившись на одном из них – проекте «Школа Минпросвещения России». Ирина Викторовна акцентировала внимание присутствующих на действующую с 2024 года кластеризацию школ, внесенные изменения в критерии самодиагностики и необходимость разработки программ развития школ по результатам пройденной самодиагностики.
– Мы получили достойные результаты самодиагностики школ в июне, провели курсы повышения квалификации для школьных команд с уровнем «ниже базового», организовали серию окружных стажерских практик… Результаты нашей работы мы увидим уже в ноябре, когда общеобразовательные организации края загрузят в электронную систему новые данные, – отметила Ирина Чеверда.
Выступление Оксаны Чуприяновой, руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО, «Кадровый потенциал как механизм повышения качества образования» было посвящено оценке профессиональных компетенций педагогов и методам их развития. Она поделилась с педагогами структурой индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), этапами его формирования и сроками реализации.
Завершило пленарную часть представление проекта резолюции научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия», где определены основные направления работы всех участников образовательного процесса по повышению качества образования в крае.
Дальнейшая работа продолжилась на заседаниях секций отделений краевого УМО, материалы секций будут размещены на странице КУМО.