[bvi]
[bvi]

Шесть стажерских практик состоялось в школах края, имеющих статус РИП и БЛП

В первом полугодии 2025-2026 учебного года завершились стажерские практики на базе общеобразовательных организации, получивших статус региональной инновационной площадки, и чьи проекты включены в банк лучших практик.

Всего на базе школ и гимназий было проведено шесть стажировок.

Стажерская практика по теме «Проектные технологии в рамках воспитательной работы в ОУ» прошла в гимназии № 22 города Барнаула.

В работе приняли участие 12 учителей и руководителей школ города Барнаула. Они ознакомились с моделью реализации проектных технологий в гимназии в условиях ФГОС. Также педагоги проанализировали пакет воспитательных проектов гимназии – «Грантовая деятельность обучающихся», «Школьное радио» и «Школьный музей».

«Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» – тема стажировки, которая прошла в школе № 55 города Барнаула.

Участниками стажировки стали работники системы образования края, а также студенты Алтайского государственного педагогического университета и Алтайского государственного института культуры. Они обсудили вопросы управления школой в аспекте комплексной безопасности, рассмотрели сложные и проблемные позиции в ее обеспечении в учреждениях, в которых обучаются более тысячи человек.

Отдельное внимание на мероприятии уделили вопросам обеспечения безопасности на учебных предметах повышенного травматизма, таких как физическая культура и технология. Роль классного руководителя в профилактике травматизма среди обучающихся и работе по обучению действиям в условиях чрезвычайных ситуаций также обсудили на стажерской практике.

В ходе мастер-классов участникам рассказали, как оказывать помощи при острых психических состояниях у сотрудников и обучающихся в условиях чрезвычайной ситуации, а также как педагогам и администрации образовательной организации действовать в ситуациях, которые требуют оказания первой помощи.

Завершила стажировку игра-дискуссия «Сложная ситуация во время эвакуации». Команды участников придумывали нетипичные ситуации во время эвакуации из здания и алгоритмы их решения.

Теме «Инновационные формы организации методической работы как фактор повышения профессиональной компетенции педагогов» была посвящена стажировка в Поспелихинской школе № 2.

Мероприятие провели педагоги методического объединения учителей русского языка и литературы. Они поделились успешным опытом реализации инновационного проекта, направленного на повышение мотивации школьников и улучшение результатов освоения учебных и воспитательных программ. Стажерам были предложены консультации-тренинги, вебинары-практикумы и мастер-классы по эффективному применению современных образовательных технологий в методической и учебной работе, организации проектной деятельности и работе с одарёнными детьми. В конце стажировки участникам презентовали опыт воспитательной работы через школьные театры «Театропедагогика – путь к воспитанию «добрых» эмоций».

Среди главных достоинств мероприятия стажёры выделили насыщенную программу, разнообразие представленных материалов и высокую квалификацию выступающих.

В Шалапской школе Целинного района на стажировке «Воспитание через связь поколений» былпредставлен опыт по созданию Клуба поколений «Семья плюс», добровольческой деятельности при связи поколений, а также опыт реализации проекта родительской инициативы «Семейный марафон «Мы и природа» с использованием денежной премии Российского общества «Знание». Волонтеры провели для стажеров мастер-класс по изготовлению окопных свечей и сувениров. Завершилась работа площадки рефлексией от слушателей. Присутствующие высоко оценили ценность представленных проектов.

Стажерскую практику «Управление профессиональным развитием педагогов в малокомплектной сельской школе» в Тальменской школе № 6посетили стажеры из Тальменского, Залесовского и Кытмановского районов.

Им рассказали об организационно-управленческой модели методической работы в малокомплектной сельской школе. Участники посетили уроки и внеурочные занятия. Как заметили слушатели, в школе работают профессионалы, которые стремятся замотивировать обучающихся и прийти к высоким образовательным результатам.

Далее стажеры опробовали себя в роли экспертов. По заданным критериям они оценивали представление педагогов «О выполнении персонифицированной программы за 2024-2025 учебный год». В конце стажировки состоялся практикум по нормативно-правовому обеспечению методической работы в учреждении. Стажеры отвечали на вопросы, связанные с положением о методической работе школы.

Слушатели отметили актуальность представленного опыта. Многие из них готовы применять его в своих образовательных учреждениях.

Стажировка по теме «Апробация в образовательной организации предпрофессиональных проб школьников в сферах журналистики, телевидения, радио и театра» прошла на базе Гимназии № 22 города Барнаула.

Учителя и руководители школ края изучили модель реализации предпрофессиональных проб школьников. В рамках обучение стажеры проанализировали пакет воспитательных проектов гимназии – «Школьный театр», «Школьная газета», «Школьное радио», «Школьное телевидение» и «Внеурочная работа в начальной школе».

Алтайским институтом развития образования им. А. М. Топорова подготовлено информационное письмо по итогам проведения стажерских практик на базе РИП и БЛП в первом полугодии 2024-2025 учебного года. Ознакомиться с ним можно здесь или на странице проекта по сопровождению РИП в разделе «Стажировки» на сайте АИРО.

Благодарим всех участников стажёрских практик за продуктивную работу.

С этим читают