22 декабря 2022 года на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского края состоялось очередное заседание краевого учебно-методического объединения преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных организаций. На встрече обсудили особенности преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом новых требований ФГОС среднего общего образования. В заседании приняли участие сотрудники факультета развития профессионального образования Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.
Главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края Ольга Дусаева рассказала о внедрении методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности.
С изменениями требований к реализации среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО преподавателей иностранного языка познакомила заместитель директора по учебной работе Барнаульского государственного педагогического колледжа им. В.К. Штильке Любовь Иванова.
Педагоги Бийского государственного колледжа Татьяна Смирнова, Марина Никитюк, Ирина Кузьмина поделились опытом внедрения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности.
Декан факультета развития профессионального образования АИРО Ирина Агафонова подчеркнула важность усиления воспитательной составляющей образовательного процесса и необходимость соотнесения личностных результатов с ценностными ориентирами, заложенными в ФГОС среднего общего образования, при разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях.
О работе в составе региональной экспертной группы по оценке материалов конкурса «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки», организованного Институтом развития профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации, проинформировала заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова. Она привела примеры внедрения элементов профессиональной направленности в рабочие программы, технологические карты учебных занятий, фонды оценочных средств по общеобразовательному предмету «Иностранный язык».
По итогам заседания были намечены перспективы деятельности факультета развития профессионального образования и кафедры педагогики профессионального образования АИРО. Планируется разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных организаций с учетом их профессиональных дефицитов, а также создание рабочих групп для проектирования учебно-методических пособий профессиональной направленности.