20 декабря 2022 года на базе Барнаульского лицея железнодорожного транспорта состоялось очередное заседание учебно-методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе профессиональных образовательных организаций г. Барнаула.
Ирина Гребенникова, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края, подвела итоги текущего года и обозначила задачи воспитательной работы на следующий. Особенно Ирина Сергеевна подчеркнула важность патриотического и правового воспитания учащихся и накопления ими опыта реализации социально значимых дел.
В совещании приняли участие Ирина Агафонова, декан факультета развития профессионального образования АИРО, и Наталья Платонова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО. Они рассмотрели вопросы корректировки рабочих программ воспитания и календарного плана воспитательной работы в связи со вступлением в силу Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 9 ноября 2022 года.
— Внимание к организации воспитательной деятельности активизировалось после того, как Президент России Владимир Путин признал воспитание «федеральной функцией». В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями стоит довольно важная задача укрепления воспитательной составляющей учебного процесса. Поэтому на заседании мы обсудили актуальные вопросы организации такой деятельности в рамках и внеурочной работы, и учебного процесса, – отметила Ирина Агафонова.
Кроме того, было предложено создать рабочую группу из сотрудников кафедры педагогики профессионального образования АИРО им. А.М. Топорова, руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Члены рабочей группы разработают фрагмент календарного плана воспитательной деятельности по одной из профессий или специальностей, который в дальнейшем станет образцом для преподавателей и мастеров производственного обучения.