Стажерская практика «От способов к действиям, от действий к результатам» объединила педагогов Славгородского образовательного округа

21 ноября 2024 года в Алтайской школе Табунского района прошла стажерская практика в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Мероприятие, посвященное магистральному направлению «Образовательная среда», собрало педагогов Славгородского образовательного округа, стремящихся обсудить важные вопросы образовательной мотивации школьников.

Программа стажерской практики была проведена педагогами Алтайской школы Табунского района в формате информационных блоков, которые включали три ключевые площадки: «педагогический ком», «мастер-сет» и «шкатулку впечатлений».

В рамках первого блока участники посетили «воркшоп» заместителя директора по учебной и воспитательной работе Ирины Олейниковой по теме «Учитель от БлОГА или зачем педагогу соцсети?», тренинг под руководством педагога-психолога Анастасии Пешковой и мастер-класс «Сетевые лаборатории ИТ-тимуровцев: Дальневосточный экспресс» от методиста АИРО Алёны Митиной. Спикеры делились своим опытом и уникальными образовательными методиками.

«Мастер-сет» стал площадкой для обсуждения современных подходов к использованию цифровых технологий в образовательном процессе. Темы мастер-классов этой площадки охватывали множество вопросов: от применения искусственного интеллекта до мотивации учеников.

Например, Татьяна Гордиенко, учитель русского языка и литературы, рассказала о работе с дидактическим материалом на разных этапах урока в рамках требований стандарта нового поколения. Елена Дзюба, учитель немецкого языка, поделилась основами применения искусственного интеллекта в образовательной деятельности и выступила с темой «Активизация познавательной деятельности с применением ИИ. Учимся легко и непринуждённо». Еще один педагог Надежда Малиновская, учитель начальных классов выступила с темой «Познание начинается с удивления», а Ирина Олейникова, учитель физики — с темой «Мотивация учения для успешного обучения». Альбина Тараненко, учитель математики, обобщила свой опыт по теме «Математические фокусы или Просто. Сложно. Интересно». А Светлана Нужда, учитель информатики, затронула важную тему «IT-инструменты современного учителя».

Педагоги не только поделились своими методиками применения цифровых технологий в образовательном процессе, но и обсудили влияние цифровых инструментов на качество обучения.

Во время проведения заключительного блока под названием «Шкатулка впечатлений» участники стажерской практики смогли посетить фотозону и поучаствовать в практикуме «В поисках важного», который провели Анастасия Пешкова и Ирина Олейникова. Все участники заполнили «Дневник стажера» информационными карточками с QR-кодами по пройденному маршруту.

В завершении стажерской практики педагоги обменялись мнениями, проанализировали полученный опыт и провели итоговую рефлексию.

Я удовлетворена работой площадки. Такого уровня окружное мероприятие у нас в районе организовано впервые. Педагоги приложили максимум усилий, чтобы стажерские практики прошли на высоком профессиональном и методическом уровнях, представили актуальный и значимый опыт, полезный для других педагогов. По отзывам коллег из соседних муниципалитетов, стажерские практики прошли успешно, был отмечен высокий уровень их проведения, актуальность тем и профессионализм педагогов, – подводя итоги мероприятия подчеркнула Галина Прамзина, председатель комитета администрации Табунского района по образованию.

Алена Митина отметила полезность, высокий уровень организации мероприятия и профессионализм сотрудников Алтайской школы.

 Дружный коллектив школы открыл свои двери для коллег из всего Славгородского округа. Показал системную и высокопрофессиональную работу всего педагогического состава школы по организации и проведению стажерской практики. Учителя 12 школ стали участниками обсуждения способов мотивации школьников с использованием современных инструментов IТ-среды, каждый смог добавить в свою профессиональную «копилочку» много полезного и интересного, — подчеркнула Алена Александровна.

Справка:

Стажерские практики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» организуют Министерство образования и науки Алтайского края, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, а в данной школе при поддержке Комитета по образованию Табунского района.

Фото: Комитет по образованию Табунского района

С этим читают