В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова 50 руководящих и педагогических работников прошли курсы по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В обучении приняли участие заместители директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, мастера производственного обучения, преподаватели, воспитатели профессиональных образовательных организаций.
Модераторы курсов декан факультета развития профессионального образования АИРО Ирина Агафонова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова и старший преподаватель АИРО Ольга Любимова актуализировали знания слушателей о нормативно-правовой базе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, о распространении недостоверной информации в СМИ, формах и признаках девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся, а также о противоправных действиях в сети Интернет.
Были проанализированы основные направления профилактической работы в образовательной организации, в том числе по фальсификации отечественной истории, искажения зарубежной истории с целью минимизации международного авторитета Российской Федерации, оправдания идеологии и истории фашизма и нацизма.
Занятия были организованы в рамках деятельностного подхода в сочетании с выступлениями секретаря комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму Марины Градусовой, главного специалиста отдела профессионального образования Министерства образования и науки Алтайского края Ирины Гребенниковой, профессора кафедры всеобщей истории Алтайского государственного педагогического университета, доктора исторических наук Валерия Бармина, главного специалиста аппарата антитеррористической комиссии Алтайского края Натальи Яновой.
— Борьба с фальсификациями ключевых событий истории нашей страны должна быть сегодня на переднем фронте всей нашей пропагандистской работы, потому что она определяет способность и готовность наших людей защищать страну, — сказал Валерий Бармин.
Результатом совместной деятельности по итогам курсов повышения квалификации стали проекты планов индивидуальной воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, которые составят основу реальных планов при организации профилактической работы в профессиональных образовательных организациях.