Учителя биологии, химии и физики прошли курсы по применению оборудования центра «Точка роста»

С 27 января по 10 февраля на кафедре естественно-научного образования Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации по программе «Применение оборудования центра «Точка роста» в обучении предметам естественно-научного цикла (биология, химия, физика)».

Слушателями курсов стали 48 педагогов – учителей биологии, химии и физики из центров «Точка роста» общеобразовательных организаций из Барнаула, Славгорода, ЗАТО Сибирского, а также Третьяковского, Шипуновского, Павловского, Поспелихиского, Михайловского, Топчихинского, Солонешенского, Новичихинского, Смоленского, Благовещенского, Целинного, Тальменского, Локтевского и Панкрушихинского районов.

36-часовое обучение проходило в очно-заочном формате. Теоретический модуль слушатели изучили на платформе Moodle. Они рассмотрели нормативные документы, регламентирующие деятельность центра, возможности цифрового оборудования, а также образовательные результаты, которые необходимо достигнуть.

Очная часть курсам включала работу педагогов с оборудованием на практике. Они калибровали датчики, разбирались с функционалом цифрового оборудования для выполнения лабораторных работ. Кроме того, слушатели получили консультацию по настройке оборудования, обновлению программного обеспечения и ремонту датчиков.

По словам Ольги Горбатовой, заведующего кафедрой естественно-научного образования АИРО, на территории Алтайского края функционируют 464 «Точки роста». Это делает курсы особенно актуальными, в частности для тех педагогов, в чьих школах только открываются центры.

– Мы уделяем большое внимание специфике работы с оборудованием для изучения физики, химии и биологии, что позволяет учителям этих предметов эффективно использовать цифровые лаборатории как на уроках, так и во внеурочной деятельности, – подчеркнула она.

Андрей Попов, учитель физики и информатики, педагог центра «Точка роста» Дружбинской средней школы Целинного района, отмечает:

У нас, педагогов «Точек роста», чаще всего возникают проблемы при работе с методической базой, с тем как правильно организовать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся и с тем, как внедрить цифровые лаборатории не только во внеурочную деятельность, но и в образовательную деятельность непосредственно на уроках. Курсы оказались полезными, они предлагают интересные методики, помогают изучить цифровые лаборатории и решить каждую из проблем на практике.

Справка: «Точка роста» – это федеральная сеть центров образования, созданная в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова является региональным оператором Комплексного плана организационно-методической поддержки инфраструктуры нацпроекта «Образование».

С этим читают