7 февраля 2023 года Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова совместно с отделением по физической культуре краевого учебно-методического объединения провел методический семинар-практикум для учителей физической культуры Алтайского края «Организационно-методические условия интеграции вида спорта «лапта» в образовательный процесс».
Мероприятие проходило в новоалтайской школе № 15, участие в нем приняли 42 человека.
На семинаре были рассмотрены особенности и условия организации обучения лапте. Слушатели на практике познакомились с подводящими и специальными подготовительными упражнениями, уточнили правила игры, приняли участие в учебной игре.
Ведущий семинара-практикума, учитель физической культуры новоалтайской школы № 166 Виталий Бугаков поделился опытом обучения школьников лапте в рамках урочной и внеурочной деятельности и проведения соревнований по этому виду спорта.
Руководитель отделения по физической культуре краевого учебно-методического объединения Елена Гриценко рассказала участникам о возможностях интеграции лапты в изучение базовых видов спорта, вариантах правил игры.
— Модуль «Лапта» вошел в примерную рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов еще в 2016 году как модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности. Одобрен он был 30 декабря прошлого года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Изучать модуль будут с 1 по 11 класс. Лапта — отечественный вид спорта, выросший из подвижной игры. Он развивает быстроту, реакцию, ловкость, умение быстро оценивать ситуацию и принимать обоснованное решение. Кроме этого, лапта — командный вид спорта, требующий слаженности действий и понимания невербальных сигналов друг друга, — пояснила декан факультета воспитания и социализации АИРО Елена Лопуга.
Педагоги отметили большую пользу мероприятия и его практическую направленность.
Материал предоставлен факультетом воспитания и социализации АИРО