Учителя математики Алтайского края освоили современные технологии обучения


13 февраля учителя математики Алтайского края прошли мастер-класс «Визуализация обучения математике через создание интеллект-карт» и стали участниками воркшопа «Использование искусственного интеллекта в работе учителя математики». Более 200 педагогов региона собрались, чтобы изучить современные методы преподавания математики.

Мероприятия организованы кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО и тьюторами «Мобильной сети учителей математики Алтайского края», которую поддерживают ведущие преподаватели и методисты кафедры.

Мастер-класс «Визуализация обучения математике через создание интеллект-карт» провела Наталья Борисова, учитель математики из Первомайской школы Павловского района, тьютор Мобильной сети учителей математики Алтайского края. Она поделилась своими методами использования интеллект-карт как эффективного инструмента для развития критического мышления у школьников при обучении математике.

По словам Натальи Геннадьевны, такая технология помогает учащимся не только лучше усваивать учебный материал, но и критически относиться как к чужим, так и к своим суждениям и выводам, а также формулировать правильные вопросы и выражать своё мнение.

На мастер-классе учителя узнали о том, как составление кластеров по различным математическим темам может улучшить понимание изучаемого материала при повторении и самостоятельной работе школьников при подготовке к итоговым аттестациям. Педагог поделилась собственным опытом и техниками составления учениками кластеров и лепбуков.

В тот же день состоялся воркшоп «Использование искусственного интеллекта в работе учителя математики». Встреча прошла в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по повышению качества математического образования.

Под руководством Юлии Кардаковой, учителя математики из Сорочелоговской школы Первомайского района, тьютора Мобильной сети учителей математики Алтайского края, участники воркшопа познакомились с возможностями нейронных сетей в образовательном процессе. Педагог презентовала наиболее актуальные для учителя математики нейросети, такие как GigaChat, ChatGPT, YandexGPT, Apihost, Шедеврум и другие сервисы. Она также рассказала об их основных функциях, правилах формулирования запросов и привела конкретные примеры применения учителем математики нейросетей для генерации текста, аудио и изображений.

Кроме того, участники смогли самостоятельно поработать в нейросетях, выполняя практические задания, предложенные Юлией Ивановной. Они обсудили полученные результаты, высказали свои предложения, а также выразили опасения, связанные с применением возможностей нейросетей в обучении школьников математике. Учителя пришли к позитивному выводу. Как отметили многие из них, в деятельности учителя математики нейросеть может стать отличным «помощником».

С этим читают