[bvi]
[bvi]

Учителя математики приняли участие в региональном вебинаре о результатах ЕГЭ-2025

27 ноября около 70 учителей математики стали участниками вебинара «Анализ результатов ЕГЭ-2025 по математике в Алтайском крае: проблемы и перспективы». Им представили результаты базового и профильного ЕГЭ по математике за 2025 год в сравнении с результатами экзаменов предыдущих лет.

Ведущий вебинара Игорь Кисельников, доцент кафедры математики и методики обучения математики Алтайского государственного педагогического университета, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по математике в Алтайском крае, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, отметил увеличение некоторых общих статистических показателей результатов экзамена по сравнению с прошлым годом.

Количество учащихся, сдавших ЕГЭ базового уровня на отлично, увеличилось на 3,5 процента, а средний балл базового ЕГЭ хоть и незначительно, но увеличился. В то же время, проявляются и некоторые негативные сдвиги в результатах. Так, число выпускников, сдавших базовый и профильный ЕГЭ на «2», увеличилось соответственно на 1,5 и 3,8 процентов, – пояснил он.

В ходе вебинара Игорь Васильевич выполнил содержательный анализ наиболее сложных для экзаменующихся заданий базового уровня, а также подробный анализ выполнения заданий второй части профильного ЕГЭ-2025.

Малорешаемыми остаются геометрические задания, а также проявляются трудности в решении социально-экономической задачи: доля решаемости упала по сравнению с прошлым годом в 2,7 раз, составив всего 7,73 процента, – сказал ведущий.

Исходя из анализа типичных ошибок, он выявил проблемные места в математической подготовке школьников и предложил некоторые рекомендации, по развитию математических, метапредметных компетенций у учащихся.

Участники вебинара подчеркнули важность ежегодного обсуждения итогов ЕГЭ как базового, так и профильного уровней. По их мнению, представленная статистика позволяет определённой группе педагогов принять меры по корректировке или изменению походов в обучении математике, а другой группе убедиться в правильности выстроенной в школе стратегии математической подготовки учащихся.

Запись вебинара доступна для просмотра по ссылке. Презентацию выступающего можно скачать здесь.

С этим читают