25 октября в Барнауле в гимназии № 123 началась стажерская практика по теме «Инновационные подходы и практики обучения математике на углубленном уровне». Предметно-методические компетенции совершенствуют 15 педагогов из образовательных организаций Республики Тыва.
В программу стажировки включены открытые уроки, мероприятия и методические семинары. По словам заведующего кафедрой математического образования, информатики и ИКТ Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Маргариты Гончаровой, программа курсов повышения квалификации в форме стажировки была специально разработана профильной кафедрой АИРО совместно с кафедрой точных наук гимназии № 123, исходя из запросов тувинских учителей математики.
— Наша гимназия является региональной инновационной площадкой. У нас постоянно проходят стажерские практики для учителей математики. В 2019 году мы получили грант, на средства которого создали математическую школу «Константа». Также организовываем математические летние смены для учащихся края и соседних регионов. Каждый год среди учеников есть победители олимпиад по математике, — поделилась заведующий кафедрой точных наук, учитель математики барнаульской гимназии № 123 Татьяна Маколкина.
Занятия ведут учителя математики гимназии № 123 и доцент кафедры математического анализа АлтГУ Дмитрий Оскорбин. Один из открытых уроков уже дал учитель математики, победитель регионального полуфинала Всероссийского конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Кирилл Поползин.
26 октября заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик ИКТ АИРО Наталья Решетникова рассказала, как в условиях реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов на уроках и внеурочных занятиях формировать функциональную грамотность учеников средствами математики. Слушатели решали задачи, определяя, можно ли использовать их для формирования функциональной грамотности, а также задачи, рекомендованные одним из авторов Концепции развития математического образования в России Иваном Валерьевичем Ященко. Кроме этого, представители АИРО поделились с педагогами Тувы методическими материалами и ссылками по теме.
Преподаватель математики Кызылского президентского кадетского училища, председатель Ассоциации учителей математики Республики Тыва Салбакай Валерьевна Хамар-оол объяснила, почему она и ее коллеги пожелали пройти стажировку в барнаульской школе № 123:
— Вместе с ребятами я участвовала в летней математической смене, которую организует гимназия № 123 в Барнауле. Там я увидела, что математики Алтайского края используют в работе инновационные подходы к обучению детей. Захотелось, чтобы учителя Тувы переняли этот опыт. Мы сделали запрос, чтобы для нас провели стажировку по определенным темам. Гимназия и Алтайский институт развития образования поддержали эту идею.
Стажировка на базе гимназии завершится 29 октября.
АИРО выдаст тувинским педагогам удостоверения о повышении квалификации.