30 марта в Алтайском государственном университете состоялся традиционный Единый методический день для учителей общеобразовательных организаций. АлтГУ — единственный в регионе вуз, который проводит это мероприятие при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и комитета по образованию Барнаула.
Участие в Едином методическом дне приняло рекордное число педагогов — около 600 человек из восьми городов и 26 районов Алтайского края. Это учителя математики, информатики, физики, обществознания, географии, биологии, химии и русского языка, а также педагоги-психологи. В качестве экспертов выступали представители института гуманитарных наук, института математики и информационных технологий, института цифровых технологий, электроники и физики, института химии и химико-фармацевтических технологий, института биологии и биотехнологий и института географии Алтайского госуниверситета.
«Основные вопросы, рассматриваемые на таких встречах, — это подготовка к Единому государственному экзамену и Основному государственному экзамену. Все преподаватели АлтГУ, которые работают с учителями школ, являются председателями предметных государственных комиссий ГИА или их заместителями. В их руках самая актуальная информация на этот год и по регламенту, и по заданиям. Кроме того, наши специалисты рассказывают о том, как организовать проектную работу со школьниками, организовать время старшеклассников», — отметила заместитель начальника управления по рекрутингу абитуриентов АлтГУ Любовь Григорьева.
Участников Единого методического дня приветствовали руководители институтов, задействованных в мероприятии.
«Нам очень нужны ребята, которые интересуются химией, интересуются современными технологиями, не только IT, но и химическими технологиями, биотехнологиями. Практикоориентированность химического образования все больше развивается как в программах вузов, так и в школах, когда вы имеете дело с проектами, с практическим приложением естественнонаучных знаний. Мы всегда рады видеть ваших учеников на различных мероприятиях, конкурсах, в научных проектах, и по возможности помогаем им в самореализации», — отметила и. о. директора института химии и химико-фармацевтических технологий АлтГУ Ирина Микушина.
Кроме вопросов, связанных с подготовкой к ГИА, представители университета рассказывали о направлениях обучения в институтах АлтГУ и особенностях приемной кампании этого года.
«Со многими преподавателями мы давно знакомы, они работают с нашими будущими абитуриентами, участвуют в наших проектах „Яндекс-лицей“, „Код будущего“. Традиционно мы приглашаем коллег из школ в нашу магистратуру на один из семи профилей — любой педагог может найти себе направление по душе. Также мы подготовили несколько курсов ДПО для учителей школ: „Технологии искусственного интеллекта, визуализации и анализа данных“ и „Цифровые инструменты педагога“. Второй курс о том, как использовать отечественное программное обеспечение, в частности „Сфера“ вместо ушедших от нас сервисов Google. Также мы рассказали о конкурсах и проектах Минобрнауки, в которых наш институт участвует каждый год», — рассказал директор института математики и информационных технологий Евгений Журавлев.
Участники мероприятия отметили информационно насыщенную и грамотно построенную содержательную часть мероприятия, которая имеет высокую значимость не только для учителей, но и для учащихся при подготовке к ГИА.
«Я не первый раз участвую в данном мероприятии: здесь мы, учителя, общаемся между собой, обсуждаем изменения, с которыми нам необходимо знакомиться. Преподаватели университета показывают презентации, дают очень много актуальной информации. Особенно по содержательной части ЕГЭ, мы разбираем те ошибки, которые нам нужно учитывать при подготовке ребят. На примере экзаменов прошлых лет нам рассказывают о самых трудных местах, обращают внимание не аспекты, которые требуют доработки», — поделилась впечатлениями учитель географии барнаульской школы № 93 Дарья Мыльникова.
«На консультации по вопросам подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ Марина Алексеевна Широкова подробно проанализировала типичные ошибки участников экзамена 2022 года, обозначила наиболее частные затруднения, которые испытывают выпускники при сдаче ЕГЭ по обществознанию. Также были рассмотрены особенности выполнения и критерии оценивания заданий второй части КИМов, которые требуют знания и умения использовать обществоведческие знания, устанавливать межпредметные связи, приводить примеры и аргументированно доказывать свою точку зрения. Такие встречи очень полезны для учителей обществознания, так как важно услышать от эксперта краевой комиссии по проверке работ учащихся отдельные нюансы, правильное выполнение которых позволяют нашим выпускникам получить более высокие баллы», — отметила директор школы № 49 Барнаула, учитель обществознания Оксана Чепкасова.