С 25 по 29 ноября 2024 года на базе Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы «Современные образовательные технологии и подходы в деятельности учителя русского языка при дифференцированном обучении».
Программа курсов, разработанная кафедрой гуманитарного образования АИРО, была нацелена на совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области реализации дифференцированного подхода в обучении.
В течение пяти дней слушатели осваивали новые методики, направленные на реализацию дифференцированного подхода, создавали собственные проекты, слушали лекции и получали полезные методические материалы.
Групповая работа стала неотъемлемой частью курса. Участники изучали авторские педагогические технологии дифференциации обучения и внедряли современные методы в свою практику.
Четыре опытных спикера, которые работали с педагогами на курсах, делились опытом и знаниями.
Например, Ирина Филиппова, заместитель руководителя отделения по русскому языку и литературе краевого УМО, руководитель структурного подразделения по учебно-аналитической работе барнаульской школы №59, акцентировала внимание на предметном содержании русского языка и литературы в соответствии с обновленными ФГОС. Надежда Петина, преподаватель кафедры, объяснила участникам особенности проектирования уроков с использованием технологий дифференцированного обучения. Елена Рылова, доцент кафедры гуманитарного образования АИРО, представила тему «Когнитивные технологии: ментальная карта, концепт» и рассказала про проектирование учебных заданий для дифференцированного обучения. Заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец рассказала о применении технологии образовательного путешествия как метода проектной деятельности учащихся. В ходе самостоятельной работы слушатели исследовали технологию образовательного путешествия, вовлекаясь в проектную деятельность.
Итоговая работа курса завершилась выполнением практического задания, которое проходило за пределами института. Некоторые педагоги отправились в библиотеку в поисках дополнительных материалов, чтобы сделать свои проекты более информативными и содержательными. Спикеры активно стимулировали участников к различным видам деятельности, что способствовало созданию интересных проектов. По результатам итоговой самостоятельной работы две группы разработали проект по литературным улицам Барнаула, а одна из них даже сняла короткометражный фильм.
По отзывам участников, курсы оказались не только полезными, но и актуальными. Педагоги получили массу интересного материала и отметили, что полученные знания и навыки будут востребованы в их дальнейшей практике. Мероприятие стало ярким примером того, как современные образовательные технологии могут обогащать процесс обучения и вдохновлять учителей на новые достижения.