Заместителем Председателя Правительства Алтайского края Юрием Абдуллаевым утвержден региональный комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года. Об этом сообщают на сайте Министерства науки и образования Алтайского края.
В ведомстве отмечают, что план включает несколько разделов.
Первый раздел направлен на повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов и устранение дефицита таких учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Речь идёт о разработке и реализации программ повышения квалификации, создании стажировочных площадок для практической подготовки студентов и дополнительного профессионального образования учителей математики, физики, химии и биологии. Кроме того, в числе мероприятий этого блока – принятие дополнительных мер содействия выпускникам педагогических вузов, которые хотят работать в школах.
Второе направление плана – содействие профессиональному самоопределению обучающихся. С 2025 года начнется расширение сети профильных классов с углубленным изучением математики, физики, химии и биологии. Пройдет усовершенствование регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Большое внимание будет уделено ориентации обучающихся профильных психолого-педагогических классов на получение педагогической профессии, а также организации региональной летней образовательной смены психолого-педагогической направленности и краевых конкурсов, практикумов, слетов и профильных смен в детских оздоровительных лагерях.
Популяризации математики и естественно-научных предметов будут посвящены внеурочные занятия «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты».
Третий раздел плана включает мероприятия, направленные на совершенствование системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии. В процессе работы над этой задачей готовятся аналитико-методические материалы по результатам оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), а также идет оснащение школ учебно-лабораторным оборудованием.
Разработку учебно-методических и дидактических материалов, пособий, сборников задач и методических рекомендаций по преподаванию математики, физики, химии и биологии, в том числе по подготовке к ГИА предполагается осуществить в рамках четвёртого раздела плана, который посвящён организации учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов.
Результатом реализации мероприятий плана должно стать обновление образовательных стандартов и программ по математике, физике, химии, биологии и дошкольному образованию, создание и обновление учебных материалов. Увеличение до 30% доли учителей естественно-научного направления в возрасте до 35 лет к 2030 году (по сравнению с 2023 годом), а также рост не менее чем на 10% ежегодно числа школьников, изучающих математику и естественно-научные предметы углублённо или на профильном уровне. При этом доля учащихся, выбравших единый государственный экзамен по профильной математике к 2030 году должна увеличиться до 40%, а по естественно-научным предметам – до 20%.
Все эти меры направлены на улучшение преподавания, повышение квалификации учителей и подготовку специалистов высокого уровня.
В Минобрнауки Алтайского края подчеркивают, что в регионе данная работа уже приносит свои плоды. Хорошие результаты получены на ЕГЭ по химии, физике, профильной математике. Например, вырос средний балл по профильной математике почти на 4 процента. Экзамен по химии на 100 баллов в этом году сдали 16 человек, что почти в три раза больше прошлогоднего результата
Ещё одна тенденция этого года, которая стала общероссийской – увеличение количества желающих сдать профильную математику, и Алтайский край – не исключение. В 2025 году в регионе её выбрали почти 4000 человек, а в 2024 году – порядка 3 600 человек.
Фото: Министерство образования и науки Алтайского края.