В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялись курсы «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Третий звонок» (Школьный театр)», направленные на реализацию инициативы Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о создании школьных театров.
Во время обучения были рассмотрены различные аспекты инициативы, а также изучены нормативные основания, на которых базируется создание театров в школах. Кроме того, были определены эффективность и возможные условия для реализации четырех театральных моделей:
— школьный театр, как курс внеурочной деятельности;
— школьный театр, как курс программ дополнительного образования;
— школьный театр, как сетевая модель с привлечением постановок из электронной среды как местных, так и столичных театров. Предполагает сотрудничество со всеми учреждениями культуры Алтайского края;
— проектная модель, в рамках которой на базе школ театры создают как некоммерческие автономные организации (юридические лица). Эта модель предполагает написание заявок на гранты для реализации идей.
Разработкой рабочей программы курсов занималась методист кафедры гуманитарного образования АИРО Алена Митина, а практическую часть обучения провели педагоги барнаульской театральной студии «Праздник» Светлана Юдакова и Константин Антошкин. Со слушателями они поделились опытом написания театральных сценариев, способствующих развитию эмоционального интеллекта у детей, а также разъяснили как правильно поставить свет и организовать сценографию. Кроме того, они провели тренинги развития актерского мастерства. Каждому слушателю курсов была дана возможность предстать в роли режиссёра, актера и музыканта собственного спектакля, продемонстрировав их друг другу.
В ходе занятий слушателям также представилась уникальная возможность посмотреть особенности театрального закулисья: как происходит распаковка сцены и подготовка актеров, как они проходят по точкам и так далее. Завершились курсы показом спектакля «Принцесс воспитывает королева», поддержанного фондом президентских грантов.
— Благодаря курсам методическая копилка слушателей пополнилась. Они изучили алгоритм регистрации на всероссийском портале «Школьный театр». Кроме того, на спектакль, продемонстрированный в конце обучения, они взглянули уже новым, экспертным взглядом, — подытожила Алена Митина.
Курсы оставили у слушателей положительные впечатления.
Ольга Уткина, советник директора по воспитанию рубцовского лицея № 24 им. П.С. Приходько:
— Обучение дало мне эмоциональны заряд и стимул для создания театра в нашем учреждении. На курсах мне удалось узнать нюансы его организации. Кроме того, нам продемонстрировали спектакль, в котором дети проявили свои способности, а также тронули нас до глубины души. Они показали иной взгляд на современный мир, что сейчас очень актуально.
Ксения Жегалова, заместитель директора по УВР Бочкаревской школы имени Героя Советского Союза Д.И. Шкурата:
— Курсы были практикориентированные. Это не стандартное записывание в тетрадь, а полное погружение в театральную жизнь. Мы проживали и пробовали на себе тренинги, мастер-классы, постановку собственного спектакля. В настоящее время у нас функционирует только театр мод, но благодаря обучению появилось желание создать полноценный школьный театр на базе нашей образовательной организации.