16 мая 2024 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялось образовательное событие «Фестиваль финансовых идей: старт в будущую профессию».
Мероприятие проводится с целью формирования функциональной грамотности обучающихся, популяризации предпринимательской деятельности и развитии бизнес-инициатив, а также профессиональной ориентации школьников при использовании инновационной образовательной технологии «Учебная фирма» во внеурочной деятельности.
На фестивале собрались представители 11 учебных фирм:
«БАР» (барнаульский лицей № 130),
«УмПро» (Алтайский архитектурно-строительный колледж)
«Мастерская планер» (барнаульская школа № 125)
«МедиаААСК» (Алтайский архитектурно-строительный колледж)
«Лакомства для собак «Хвостатые лакомки» (Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса, г. Бийск)
«Танцевальная студия «Твист» (Алтайский промышленно-экономический колледж)
«ZАпетунию» (Барнаульский лицей железнодорожного транспорта)
«Сибирячка» (школа № 4, г. Горняка)
«Идея» (Третьяковская школа Третьяковского района)
«Just Heat!» (бийская гимназия № 1)
«Назад в прошлое» (Налобихинская школа им. А.И. Скурлатова» Косихинского района)
С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась руководитель Алтайского краевого центра финансовой грамотности Татьяна Колесникова:
— Хочется отметить, что в этом году уже 10 лет реализуется государственная программа Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае». За это время у нас в регионе реализовано огромное количество мероприятий для детей, молодежи и взрослого населения. Это очень ценно. Всё это возможно благодаря тому, что в крае налажено дружественное взаимодействие ведомств, образовательных и финансовых организаций. Все мы заинтересованы в том, чтобы реализовывать интересные, яркие, творческие мероприятия, которые позволяют развивать финансовую и функциональную грамотность обучающихся и взрослых.
Участники фестиваля презентовали свои учебные фирмы, представили социальную рекламу с учетом бизнес-идеи, а также продемонстрировали результаты командной работы. Обучающиеся соревновались в трех номинациях: «Стартап бизнес идеи», «Лучшая промо-акция по продвижению товара» и «Лучшая социальная реклама». В завершение мероприятия у них состоялся диалог с экспертами на тему «Как быть успешным в мире взрослых?».
По итогам состязаний места распределились следующим образом:
— в номинации «Стартап бизнес-идеи» лучшей стала учебная фирма «Сибирячка»;
— в номинации «Лучшая промо-акция по продвижению товара» первое место заняла учебная фирма «ZАпетунию»;
— в номинации «Лучшая социальная реклама» победителем стала учебная фирма «УмПро».
— В этом году особенностью мероприятия является разноплановость учебных фирм. Было очень интересно погружаться в содержание деятельности, которую представляли ребята. Видно насколько они в теме, насколько проработаны их стартапы. Членам жюри, действительно, в какие-то моменты сложно было оценить и выбрать лучшего, потому что много достойно представленных бизнес идей. Поэтому было принято решение предоставить еще два поощрительных приза, — прокомментировала член жюри, заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО Наталья Колпакова.
Дополнительно жюри отметили учебные фирмы «Лакомства для собак «Хвостатые лакомки» и «Назад в прошлое». Им вручили настольные игры по финансовой грамотности «44*4».
Все участники получили сертификаты и карточные игры по финансовой грамотности («Финансовый агент» и «Управляй расходами»), победителям вручили дипломы и наборы для записи подкастов.
Участники команды «ZАпетунию» рассказали, что проводили в своей школе акцию по сбору пластика. Собранные средства они направили на СВО. Также команда подарила АИРО им. А.М. Топорова рассаду петуньи в честь 85-летнего юбилея института.
Арсений Устюжанин, учащийся школы № 4 г. Горняка, представитель учебной фирмы «Сибирячка» (одна из победителей):
— На протяжении подготовки к конкурсу нам помогали наши наставники — Тамара Сергеевна Старикова и Татьяна Львовна Напалкова. Мы придумали вместе проект, и всё делали сообща, строго следуя критериям. Результатом очень довольны. Так как мы все хорошо разбираемся в финансовой грамотности, работаем все вместе, очень дружно, сложностей при подготовке у нас не возникло. Идея темы учебной фирмы, посвященной глиняному искусству зародилась у наших наставников.
Артем Матыцын, учащийся барнаульского лицея № 130, представитель учебной фирмы «Бар»:
— Весь год мы очень плотно готовились к конкурсу — проводили съёмки, делали презентацию. Каждый участник нашей команды внес большой вклад в общее дело. Идею безалкогольного бара мы разработали все вместе, преследовали цель сплотить людей. Это был ответ на запрос общества в объединении. Наше заведение реально функционирует. К примеру, мы проводили мероприятие, где проверялось знание напитков.