25 октября 2024 года на базе Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова состоялся вебинар «Анализ результатов в Алтайском крае ОГЭ по математике в 2024 г.: проблемы и перспективы повышения качества математического образования». Участники мероприятия обсудили результаты итогового испытания учащихся 9 классов по математике и выявили ключевые тенденции.
Выяснилось, что наблюдается положительная динамика результатов ОГЭ по математике в 2024 году по сравнению с 2022 и 2023 годами. Доля экзаменующихся, получивших оценку «2», уменьшилась на 0,26% по сравнению с 2023 годом, а число учащихся, получивших «3», снизилось значительно – на 11,33%. В то же время, количество учеников, получивших отметки «4» и «5», увеличилось на 9,9% и 1,69% соответственно.
— Несмотря на улучшение результатов, существует ряд проблем в системе школьного математического образования в регионе. Сюда относится недостаточное качество преподавания математики в некоторых образовательных организациях Алтайского края, отсутствие системы работы учителя с учащимися низкой учебной мотивации, сложный контингент обучающихся в ряде школ края, дефицит педагогических кадров – учителей математики и так далее, — отметила доцент кафедры математического образования, информатики и ИТК Валентина Шуклина.
На основе анализа результатов ОГЭ были предложены рекомендации по совершенствованию преподавания математики в Алтайском крае. Участникам вебинара были рекомендованы пособия, разработанные учителями региона, которые направлены на улучшение образовательных результатов.
Вебинар стал площадкой для обмена опытом и выработки стратегий по повышению качества математического образования в Алтайском крае. С результатами исследования и рекомендациями можно ознакомиться в презентации. Запись вебинара доступна по ссылке.