С 9 по 12 апреля 2024 года в Алтайском институте развития образования обучили 50 руководящих и педагогических работников по программе «Организационно-методическое обеспечение организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения».
Модераторы курсов — декан факультета развития профессионального образования Ирина Агафонова и заведующий кафедрой педагогики профессионального образования Наталья Платонова.
Слушатели узнали современные подходы к организации и проектированию инклюзивного образования и нормативно-правовые основы обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ по программам СПО и профессионального обучения. Также познакомились с организацией специальных условий для лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО, с современными представлениями о психолого-педагогических нарушениях развития лиц с ОВЗ, затрудняющих овладение профессиями, и с особыми образовательными потребностями таких лиц. Рассмотрели требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и особенности проектирования адаптированной образовательной программы СПО и профессионального обучения.
В конце обучения слушатели презентовали инклюзивные практики на разные темы: «Формирование трудовых навыков у студентов с лёгкой умственной отсталостью на мастер-классе по поварскому делу», «Игра — одна из форм взаимодействия», «Инклюзивная практика проведения внеурочного мероприятия», «Проект программы наставничества «Окно в мир толерантности» (студент-студент)», «Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери в рамках Года семьи», «Проектная деятельность в профориентационной работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ» и другие.
Отзыв об обучении оставила Елена Барило, мастер производственного обучения Алтайского политехнического техникума:
— Курсы прошли результативно, сочетались теоретические и практические виды деятельности. Мы освоили компетенции в области инклюзивного образования, будем применять их на практике.
Другой слушатель, методист Барнаульского государственного педагогического колледжа им. В.К. Штильке Ольга Мишарина, отметила системный подход в обучении, актуальность тематики курсов, практикоориентированность.