14 июня 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялась стратегическая сессия «Открытый диалог по вопросам развития экосистемы национального проекта «Образование» и формирования комплексного плана на 2023-2024 учебный год».
В мероприятии приняли участие представители учреждений, которые входят в инфраструктуру нацпроекта «Образование» и участвуют в реализации комплексного плана: Министерство образования и науки Алтайского края, АИРО им. А. М. Топорова, Центр ДНК им. В.И. Верещагина АлтГУ, АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, Детского технопарка «Кванториум» Бийского промышленно-технологического колледжа, педагогического технопарка «Кванториум» им. П.К. Одинцова и Л.А. Одинцовой АлтГПУ, регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22» АКПЛ, Центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского политехнического техникума, педагогического технопарка «Кванториум им. К.Д. Ушинского» АГГПУ им. В.М. Шукшина, Детского технопарка Алтайского края «Кванториум 22», центра цифрового образования детей «IT-Куб. Барнаул» АИЦТиОКО им. О.Р. Львова, Центра тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии», центров образования «Точка роста» барнаульских школ № 93 и № 97. В этом году впервые к обсуждению проекта комплексного плана присоединились региональное Министерство спорта и АГМУ.
Комплексный план разрабатывают для формирования в регионе единой экосистемы, включающей в себя все созданные в рамках нацпроекта «Образование» сущности. Это позволит обеспечить условия для устойчивого развития региональной системы образования, объединения ресурсов, направленных на повышение качества образования и поддержку самореализации обучающихся образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования.
В рамках реализации комплексного плана будут проведены различные мероприятия: краевые конкурсы «IT-технологии», «БИОТурнир», «Предметный марафон» по физике, математике, информатике», «Робомарафон – 2024», региональная олимпиада по робототехнике, краевой Фестиваль науки, региональный творческий конкурс «Наукой заниматься нескучно», краевой инженерный хакатон. Помимо этого, запланированы курсы повышения квалификации для педагогов «Обучение робототехнике в центре «Точка роста», создание цифрового образовательного контента для педагогических работников образовательных организаций и многое другое.
Заведующий кафедрой естественно-научного образования института Ольга Горбатова отметила, что меняются критерии оценки работы инновационных площадок и происходит обновление команды. Из-за этого назрела необходимость синхронизировать действия ее участников и найти новые возможности для их взаимодействия.
Начальник отдела науки, высшего образования и кадрового развития отрасли Минобрнауки Алтайского края Татьяна Манянина отметила:
— Созданная в Алтайском крае модель организационно-методического сопровождения сущностей национального проекта «Образования» обеспечивает непрерывность и преемственность процесса становления и развития личности гражданина Алтайского края на всех уровнях образования: от детского сада, школы до профессионального образования, ориентируясь на приоритеты, определенные как государством, так и регионом. Целью новой редакции Комплексного плана станет достижение общественного значимых результатов, понятных для каждого жителя Алтайского края.
В ходе стратегической сессии участники рассматривали эффективность реализации Комплексного плана с разных позиций: учителей, детей, родителей, работодателей и экспертов. Участники говорили о значимости комплексного плана, в том числе для учреждений образования всех типов Алтайского края. Так, участвуя в планируемых мероприятиях, они получают возможность достичь показателей проекта «Школа Минпросвещения России».