18 апреля 2023 года в рамках реализации регионального проекта по методической поддержке школ, имеющих низкие образовательные результаты, состоялся очередной вебинар. Его участниками стали 62 человека — муниципальные координаторы, директора и кураторы школ.
Напомним, что оператором реализации в Алтайском крае проекта «30+» в этом году выступает Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.
На онлайн-встрече участники познакомились с новой для Алтайского края кураторской методикой. Как она устроена и что дает школе, рассказал главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков.
— У каждого великого спортсмена есть тренер — внимательный, профессиональный наблюдатель, аналитик и критик. Но задайте себе вопрос: чему может научить чемпиона мира по плаванию или по бегу тренер? Он же бегает хуже, — привел сравнение спикер.
Константин Ушаков акцентировал внимание на задачах наставника. По его словам, наставник призван «разложить деятельность подопечного на отдельные элементы, вычленять те, которые нуждаются в улучшении, и помогать добиваться прогресса в исполнении этих элементов». Отмечалось, что в основе модели лежит наблюдение профессионалов за работой друг друга. Школы Алтайского края для решения задач повышения качества образовательных результатов были приглашены в проект по реализации кураторской методики.
Декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова обсудила с участниками особенности подготовки программ развития образовательных организаций с учетом рискового профиля школ и вопросы их экспертизы в профессиональном сообществе.
План методической поддержки участников проекта в первом полугодии этого года — во вложении.