Ассоциация классных руководителей Алтайского края и отделение по классному руководству краевого методобъединения в системе общего образования региона провели методический турнир команд классных руководителей по теме «Взаимодействие с родителями и семьями обучающихся класса». Он состоялся 29 марта 2024 года.
Турнир проходил на странице сообщества «Ассоциация классных руководителей. Воспитание22» в соцсети «ВКонтакте». В нем участвовали девять команд из школ региона: барнаульской гимназии № 79, барнаульских школ № 49, № 59 и № 72, Славгородской школы № 13, гимназии № 3 Горняка, Николаевской школы Благовещенского района, Сростинской школы им. В.М. Шукшина Бийского района и Самарской школы Локтевского района.
Всего было одиннадцать туров. Команды классных руководителей выполняли различные задания. Например, определяли причины, по которым родителям учеников стоит учиться родительству. Опираясь на законодательство, составляли ответы по вопросам вклада родителей в воспитание детей. Еще они привели высказывания известных педагогов, которые могут послужить темой для разговора на родительском собрании, посоветовали фильмы и книги, которые помогут родителям в решении воспитательных задач.
Помимо этого, классные руководители поделились фотографиями, через которые можно показать родителям условия обучения их детей. Они также размышляли над содержанием блоков семейного портфолио, составляли текст меморандума о взаимодействии классных руководителей и родителей.
В финале педагоги составили вопросы для анкеты по изучению степени удовлетворённости родителей качеством организации воспитательного процесса в классе, а также представили видеосюжет «Это у меня хорошо получается» об упражнениях, методах и приёмах организации и проведения родительского собрания.
Победила команда классных руководителей барнаульской гимназии № 79, набравшая 110 баллов. Второе место поделили барнаульская школа № 59 и Славгородская школа № 13. На третьем месте оказалась школа № 49 краевого центра.
Еще один методический турнир Ассоциация классных руководителей провела 2 апреля. Он был посвящен психолого-педагогическому сопровождению учащихся класса.
В этом турнире тоже участвовали девять команд из барнаульских школ №37, № 53, № 72 и № 79, Сростинской школы им. В.М. Шукшина Бийского района, гимназии № 3 Горняка, Точилинской школы Смоленского района, школы № 13 г. Славгорода, Новомихайловской школы — филиала Ремовской школы Локтевского района.
Команды решали педагогические ситуации, приводили примеры эффективных способов, приёмов и методов формирования и поддержания социально-психологического климата в классе. Также составляли план деятельности по сопровождению учеников, зачисленных в уже созданный класс. Еще делились приёмами и методами предупреждения и преодоления неуспеваемости обучающихся, описали функции классного руководителя по профориентационному сопровождению учащихся, предложили памятки по формированию безопасного поведения в различных ситуациях. Классные руководители поделились информацией об организованных ими экскурсиях в музеи, на выставки и предприятия.
Победителями стали школа № 53 Барнаула и Сростинская школа им. В.М. Шукшина Бийского района. Второе место заняла гимназия № 3 Горняка, а третье место досталось Точилинской школе Смоленского района.
— Предложенные на турнирах материалы и ответы команд обогатили методическую копилку классных руководителей в вопросах взаимодействия с родителями и семьями учащихся класса, — резюмировала Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации Алтайского института развития образования.