В конце февраля 2024 года педагоги из центров «Точка роста» Барнаула в рамках семинара-практикума провели для учителей Алтайского края открытые уроки, внеурочные занятия, а также консультации по использованию цифрового оборудования.
Так, на занятии Ирины Ключанцевой из школы № 93 ученики 2 класса выдвинули научные гипотезы, узнали порядок проведения эксперимента, освоили методы наблюдения и измерения. В работе педагог использовала датчик температуры, а также программное обеспечение компании «Союзтехнология». В конце занятия ребята смогли ответить на вопрос: «Для чего дворники посыпают солью дорожки, покрытые льдом?».
В этой же школе на занятии по химии, которое провела Екатерина Повагина, ученики 8 и 9 классов познакомились с понятиями «электролиты» и «неэлектролиты», исследовали их свойства с помощью датчика электропроводимости.
На уроке биологии Светланы Вяловой в школе № 109 шестиклассники озвучили результаты эксперимента с семенами, который был проведен с использованием датчиков температуры и освещенности. Школьники смогли определить оптимальную температуру и количество солнечного света для проращивания семян.
Прекрасные знания химии продемонстрировали ученики той же школы. На уроке Ольги Первышиной девятиклассники умело провели эксперимент по выяснению свойств гидроксидов натрия и калия. Для определения кислотности они использовали электронный рН-метр.
Заведующий кафедрой естественно-научного образования Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Ольга Горбатова поблагодарила руководителей центров «Точка роста» и директоров школ за предоставленную возможность ознакомиться с опытом коллег, отметила слаженную работу школьных команд центров. Также она сообщила, что видеозаписи проведенных уроков будут показывать в АИРО на курсах повышения квалификации. Кроме того, видео разместят на сайте института в разделе «Банк лучших практик» на странице «Точка роста».
Работа семинара-практикума продолжится в марте и апреле 2024 года в барнаульских школах № 91 и № 137.