Библиотечно-информационный центр (БИЦ) Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова разработал библиографический указатель «Функциональная грамотность как средство повышения качества образовательных результатов учащихся». Его содержание адресовано учителям, руководителям учебных учреждений, родителям и всем заинтересованным специалистам системы образования.
Указатель составлен на основе статей из педагогических журналов за 2018-2022 годы, а также новых учебных публикаций издательства «Просвещение» серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».
В представленных статьях рассматриваются основные мировые модели развития функциональной грамотности с учетом российской практики, предлагаются ключевые подходы проектирования образовательных курсов и отдельных учебных заданий. В материалах приводятся описания методических приемов работы на уроках, фрагменты учебных занятий и внеклассных мероприятий, анализ технологий обучения функциональной грамотности.
Указатель снабжен списком использованных источников, в нем отражено 90 аннотированных библиографических записей.
Структура данного указателя включает семь разделов:
- Работы общего содержания. Функциональная грамотность;
- Читательская грамотность;
- Математическая грамотность;
- Естественно-научная грамотность;
- Креативное мышление;
- Финансовая грамотность;
- Формирование функциональной грамотности школьников в контексте преподавания учебных предметов.
Работники БИЦ приглашают педагогов, слушателей курсов института подробнее изучить издания, которые представлены в библиографическом указателе. С ним можно ознакомиться ежедневно в АИРО в аудитории № 110 с 9.00 до 17.30 (кроме субботы и воскресенья).
Информация подготовлена сотрудниками БИЦ АИРО