[bvi]
[bvi]

В краевой столице прошло окружное совещание Барнаульского и Заринского образовательных округов

19 ноября в Барнауле в новом корпусе лицея № 52 имени Ф. Э. Дзержинского состоялось заключительное окружное совещание «Ресурсы + Управление = Качество образования». В его работе приняли участие управленческие команды 13 муниципальных образований Барнаульского и Заринского образовательных округов.

Обмен опытом, выработка стратегии и поиск инновационных решений для эффективного управления системой образования в Алтайском крае — такими были цели масштабного мероприятия, организованного Министерством образования и науки Алтайского края.

Пленарную часть открыла заместитель министра образования и науки региона Лариса Исакова. Она обозначила стратегические направления развития и задачи, которые требуют особого внимания: кадровое обеспечение и повышение зарплаты работникам образования, социальное партнерство и переход всех участников образовательного процесса в национальный российский мессенджер MAХ.

— Национальные мессенджеры создаются в каждом уважающем себя суверенном государстве, — подчеркнула замминистра.

Также она указала на важность повышения качества математического и естественно-научного образования школьников, сокращения школ с низкими образовательными результатами и вхождения школ края в проект «Знак качества для образовательных организаций». Представитель министерства сообщила, что в этом году знаком качества Рособрнадзора были отмечены школы 63-х регионов России, в том числе три образовательные организации Алтайского края: Барнаульская классическая школа, барнаульский лицей № 124 и Бийский лицей-интернат.

В настоящее время все образовательные учреждения Алтайского края переходят на работу в национальном мессенджере. Представитель «Сферума», руководитель направления по работе с регионами из Москвы Елена Архипова представила возможности сервиса, интегрированного в МАХ.

Образовательное пространство «Сферум» является частью федеральной государственной информационной системы «Моя школа». «Сферум» должен стать единым для всех участников образовательных отношений — школьников, их родителей и учителей, — заметила она.

Директор Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова Марина Дюбенкова рассказала о ресурсах повышения качества образования:

Учитель является ключевой фигурой в подготовке новых поколений граждан. Если учитель чего-то не знает, то абсолютно точно не будет знать и уметь ученик. Понимая это, мы реализуем 100 программ дополнительного профессионального образования, проводим оценку профессиональных компетенций педагогов для выявления их профессиональных дефицитов, по сути — это «ЕГЭ для учителей». Затем составляем для педагога индивидуальный образовательный маршрут на три года. Результаты оценки профкомпетенций учитываются нами при составлении программ повышения квалификации.

На повышение качества образования в регионе нацелены и мероприятия АИРО — форум «Дни образования и науки на Алтае», профессиональные конкурсы и стажировочные площадки, а еще издательская деятельность и проекты по поддержке школ с низкими образовательными результатами, по формированию финансовой грамотности и другие.

О перспективах сотрудничества и взаимодействия участникам совещания также рассказали директор Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Людмила Домнич и директор Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования Михаил Рязанов. Председатель краевого профсоюза работников образования Тамара Лесовых перечислила профсоюзные ресурсы, способствующие профессиональному становлению и успешности педагогов.

Завершилась пленарная часть награждением лучших работников системы образования Барнаульского и Заринского округов почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Алтайского края.

После пленарной части работа продолжилась по шести секциям, на которых участники углубились в широкий спектр вопросов.

Директора общеобразовательных организаций и специалисты комитетов по общему образованию рассмотрели возможности «Сферума» в нацмессенджере, профилактику деструктивного поведения, кадровое обеспечение (программа «Земский учитель», целевые договоры, педагогические классы и наставничество), а также развитие математического и естественно-научного образования на муниципальном уровне.

Консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Минобрнауки региона Татьяна Чибрякова подчеркнула:

— Технологический суверенитет невозможен без достаточного количества хорошо подготовленных кадров. Реализация Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года позволит создать суверенное технологическое государство. Механизмов, инструментов и средств для развития математического образования в регионе сегодня очень много. Например, это центры «Точки роста» в сельских школах, кванториумы, ИТ-кубы, центр «Талант 22», а также профильные смены для детей и гранты губернатора.

Директор АИРО Марина Дюбенкова представила на секции результаты экспертизы муниципальных комплексных планов по повышению качества математического и естественно-научного образования. Она обратила внимание участников на такие ресурсы, как курсы повышения квалификации и оценка профкомпетенций, стажировочные площадки и материально-техническая база центров «Точка роста».

На другой секции руководители муниципальных органов управления образованием обсудили возможности «Сферума» в нацмессенджере, защиту персональных данных, экономику образования, управление образовательными организациями, участие в краевых и федеральных программах на проведение капитального ремонта объектов образования, опыт работы в рамках проекта «Все лучшее детям».

Заместители директоров по воспитательной работе и специалисты комитетов по воспитательной работе сосредоточились на профилактике правонарушений несовершеннолетних, организации занятости подростков, состоящих на учете, социально-психологическом тестировании и профилактике деструктивного поведения. В работе этой секции приняла участие исполняющая обязанности декана факультета воспитания и социализации личности АИРО Нина Четверикова. Она рассказала об организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на уровне образовательной организации.

Профилактику социального сиротства, работу по восстановлению родительских прав, сопровождение выпускников центров и вопросы формирования и ведения личных дел детей-сирот обсудили руководители центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и специалисты органов опеки и попечительства.

Специалисты, ответственные за цифровизацию и работу в АИС «Е-услуги. Образование» и курирующие вопросы дошкольного образования, рассмотрели цифровую трансформацию, работу со «Сферумом» и функционирование образовательных информационных систем.

Шестая секция собрала председателей районных организаций Общероссийского профсоюза образования. Основной темой для обсуждения стало укрепление профсоюзных организаций.

Ранее в Алтайском крае прошли окружные совещания Бийского, Алейского и Рубцовского, Славгородского и Каменского образовательных округов.

С этим читают