25 марта в Москве в Государственном университете просвещения прошло совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».
В пленарной части мероприятия с докладами выступили директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Алексей Благинин, заместитель директора Института стратегии развития образования Марина Упорова, заместитель директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Александр Лямин, начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Эдгар Гамбарян, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова.
Участники совещания обсудили итоги проекта в 2023 году, задачи региональных ответственных за реализацию проекта в 2024 году, новшества в методике самодиагностики общеобразовательных организаций, а также новые форматы поддержки управленческих кадров в системе общего образования и цифровые инструменты управленческих команд проекта.
— Главная цель проекта — формирование общего вектора развития на всех уровнях единой суверенной системы образования по схеме: школа — муниципалитет — регион и Российская Федерация в целом, — подчеркнул Алексей Благинин.
Вторая часть совещания прошла в формате тематических секций. На них обсуждали инструменты регионального ответственного за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году по организационно-методическому сопровождению школьных команд, а также вопросы формирования «Наставнической лиги» (1000 лучших школьных команд).
Комментируя мероприятие, региональный оператор проекта «Школа Минпросвещения России», заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Ирина Чеверда отметила:
— Проект не только продолжается, но и приобретает более четкие задачи и перспективы развития. Федеральным оператором учтены многие предложения по итогам прошлых совещаний: уточнены показатели самодиагностики, а отдельные из них исключены, определены сроки (не менее 14 дней) и специфика школ. В 2024 году пройти процедуру самодиагностики должны не менее 90 % образовательных организаций края. До конца года, ориентировочно в ноябре, не менее 40 % из этих организаций должны представить актуализированные программы развития.
Завершилось совещание панельной дискуссией, посвященной разработке программ развития общеобразовательных организаций на основе регионального опыта.
Справка: Проект «Школа Минпросвещения России» нацелен на формирование единого образовательного пространства для каждого школьника Российской Федерации независимо от места его проживания, местонахождения его школы, социально-экономических условий его семьи и других факторов.
Фото: Академия Минпросвещения России