Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова издал очередной номер научно-педагогического журнала «Учитель Алтая». Он посвящен повышению качества естественно-научного образования.
Во вступительном слове министра образования и науки Алтайского края Светланы Говорухиной отмечено:
— В целях обеспечения технологического суверенитета России в Алтайском крае утвержден комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года, который включает сопровождение модернизации содержания учебных предметов, мероприятия по повышению качества подготовки и повышения квалификации учителей, развитие стажировочных площадок. Учитывая приоритеты развития системы образования, новый номер научно-педагогического журнала «Учитель Алтая» посвящен вопросам повышения качества естественно-научного образования. Мы стремимся объединить усилия педагогов, ученых, психологов и других специалистов, работающих в этой области. Педагогическая практика требует от нас глубокого осмысления и готовности изменить привычные подходы к преподаванию естественно-научных предметов.
На страницах журнала представлено более 30 статей. Материалы посвящены оценке качества и формированию естественно-научной грамотности обучающихся посредством конкурсных движений, сдачи государственных экзаменов, словесного чтения, решения качественных задач и формирования цифровой экосистемы.
Внимание уделяется методическим подходам к преподаванию физики, химии, биологии и географии, организации исследовательской деятельности обучающихся в рамках предметов естественно-научного цикла, а также актуальным вопросам дошкольного и начального образования.
Кроме того, в статьях представлен опыт создания и реализации дополнительных образовательных программ, функционирования инновационных площадок, использования современных технологий в обучении, а также работы с детьми мигрантами.
Среди авторов статей – преподаватели и специалисты Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, Нижегородского института развития образования, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского государственного университета, Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени им. К.И. Скрябина, Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ.
Также в журнал содержит статьи педагогов и учителей Алтайского педагогического лицея-интерната, барнаульской школы №132 имени Н.М. Малахова, Родинской школы №2 Родинского района, Хлеборобной школы Быстроистокского района, Айской школы Алтайского района, Бородковской школы Павловского района, Тальменской школы №6 Тальменского района, барнаульской школы №19 и Хабарской школы №1 Хабарского района.
Включены материалы студентов Барнаульского государственного педагогического колледжа им. В.К. Штильке, Северо-Казахстанского университета имени М. Козыбаева, специалистов Билингвального центра сетевой группы «I Teach Russian» турецкой провинции Маниса и «Центра развития творчества» города Рубцовск, а также воспитателей барнаульского детского сада №131 и учителей начальных классов барнаульской школы №135 и №78.
Электронная версия журнала размещена в научной электронной библиотеке elibrary.ru.
Тема следующего номера – «Повышение качества математического образования». Присылайте статьи на электронную почту journal@iro22.ru. С правилами оформления можно ознакомиться здесь. Публикация бесплатная.