[bvi]
[bvi]

Завершились стажерские практики дошкольных учреждений на базе РИП и БЛП в первом полугодии 2025-2026 учебного года

Ежегодно в Алтайском крае проходит отбор инновационных образовательных проектов, которые направлены на развитие качества образования в крае на разных ступенях и отражают основные тенденции развития образования в стране в целом. В настоящий момент в регионе действует 123 проекта, 26 из которых направлены на развитие образования в дошкольных организациях.

Одной из форм распространения полученного инновационного опыта работы образовательных организаций Алтайского края является проведение стажерских практик.

В первом полугодии 2025-2026 учебного года в рамках таких стажировок, проводимых образовательными организациями, получивших статус региональной инновационной площадки, и чьи проекты включены в банк лучших практик, прошло13 мероприятий. Участие в них приняли 361 педагог – 242 стажера и 119 организаторов и ведущих стажерской практики.

На базе дошкольных учреждений было проведено две стажерских практики.

Первая стажировка по теме «Система методического обеспечения как инструмент формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения» прошла 26 сентября в детском саду № 57 города Бийска.

На ней представили инновационный путь по данной теме, а также провели «Парад образовательных технологий».

Работая над инновационной темой второй год, педагоги детского сада освоили актуальные технологии, а также разработали проекты, которые позволяют сформировать у дошкольников предпосылки математической, естественно-научной и читательской грамотности. Кроме этого, на базе учреждения оборудован мини-центр дополнительного образования для воспитанников.

14 ноября стажерская практика по тематике «Опорный ресурсный центр как инструмент эффективного научно-методического сопровождения деятельности ДОО муниципального округа в сетевом партнерстве» состоялась в детском саду № 43 города Славгород.

Она прошла в формате методического форума «Организация сетевого взаимодействия в условиях Опорного Ресурсного Центра по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО через ценностные ориентации». Участие в нем приняли более 30 педагогов и руководителей из городов Яровое и Славгород, а также Табунского, Кулундинского и Немецкого национального районов.

Опыт работы презентовали педагогические команды учреждения, его четырёх филиалов, а также преподаватель Славгородского педагогического колледжа Наталья Валиневич.

Участники методического форума активно включались в сетевое взаимодействие в рамках «Методической лаборатории актуальных игропрактик в раннем возрасте» и профессионального интенсива «Цифровые инструменты педагога: создание видеоконтента в CapCut для эффективной коммуникации с участниками образовательных отношений через цифровую платформу МАХ». Еще для стажеров организовали мастер-класс «Ярмарка педагогических идей по использованию элементов инклюзивного образования», провели педагогический практикум «Духовно-нравственное воспитание маленьких граждан России», ТехноКвест «От конструирования к программированию: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста», а также лабораторию разрешённых методических проблем.

Завершением методического форума стал «Мягкий Тимбилдинг», который объединил всех участников мероприятия в единую сеть партнерского, педагогического взаимодействия.

Стажеры отметили масштабность мероприятия, его высокую практическую направленность и значимость для педагогического сообщества в качестве площадки для повышения квалификации и укрепления профессиональных педагогических связей.

Напомним, в начале каждого полугодия инновационные площадки подают заявки на проведение стажерской практики. На основании заявок формируется график проведения, который размещают на странице проекта АИРО по сопровождению РИП на сайте института. Педагоги края могут ознакомится с ним и самостоятельно записаться на мероприятие в качестве участника-стажера по ссылке.

С этим читают