В первом полугодии 2025-2026 учебного года организации среднего профессионального образования, получившие статус региональной инновационной площадки, и чьи проекты включены в банк лучших практик, организовали две стажерские практики.
В ноябре стажерская практика по теме «Профилактика деструктивного поведения обучающихся колледжа через внеурочную занятость» прошла в Бийском государственном колледже.
В ней приняли участие десять педагогов и специалистов из трех организаций профессионального образования Алтайского края. Предложенные педагогом-психологом и социальным педагогом учреждения кейсы по теме «Профилактика деструктивного поведения обучающихся колледжа через внеурочную занятость» вызвали особый интерес у стажеров. Участники рассматривали проблемные ситуации и искали пути их решения, а также приводили примеры из собственной практики.
Завершилась стажировка мастер-классом по снятию эмоционального напряжения и коммуникативных барьеров с использованием методов арт-терапи.
Отметим, мероприятие организовано при взаимодействии с Алтайским институтом развития образования имени А. М. Топорова для педагогов и специалистов профессиональных образовательных организаций в рамках реализации инновационного проекта «Создание методического полигона по совершенствованию воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях региона «PROактивность». В 2022 году этот проект получил статус региональной инновационной площадки, а в 2025 году его включили в реестр Банка лучших управленческих и педагогических практик. Работает методический полигон по трем направлениям: ментор-студия, коворкинг-центр и педагогический подиум.


В Алтайской академии гостеприимства состоялась стажировка по теме «Реализация интегративных подходов в обучении естественным наукам и математике в СПО».
Мероприятие прошло под девизом: «Когда общеобразовательные дисциплины служат профессии в рамках реализации регионального инновационного проекта «Создание лаборатории инновационных технологий для повышения эффективности преподавания общеобразовательных дисциплин в контексте профессионального становления обучающихся ПОО».
Участниками стажерской практики стали 33 педагогических работника из 14 профессиональных образовательных организаций региона.
Для них прошли практико-ориентированные мастер-классы. Стажеры создали поясное изделие из лоскутков, а также представили свою модель с помощью детализации предметных знаний по математике, химии и физике.
Кроме того, участники погрузились в научные основы кулинарного искусства: от расчёта пропорциональности ингредиентов, входящих в состав десерта, до физико-химических процессов, влияющих на структуру блюда. Этот мастер-класс вызвал особый интерес у стажеров. Они не только наблюдали за тонкостями технологического процесса приготовления меренги – точным расчётом температуры сиропа, контролем белковой структуры и временем взбивания – но и смогли попробовать десерт.
Завершилась стажёрская практика экскурсией в студию «Джалинга» – современное медиапространство академии, где создаются интерактивные учебные материалы, видеолекции и цифровые ресурсы.
С 2023 года под руководством научного консультанта проекта Ирины Агафоновой, декана факультета развития профессионального образования АИРО, академия выступает площадкой для апробации современных методик преподавания дисциплин естественно-научного цикла и математики с учётом профессиональной направленности образовательных программ СПО.











