29 января в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошел первый день заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2025» и его номинации «Педагогический дебют – 2025». Участниками стали более 70 педагогов — победителей муниципальных этапов.
Перед конкурсом члены жюри ознакомились с критериями оценки испытаний. Всего работало 45 членов жюри: 24 человека на «Учитель года Алтая» и 21 — на «Педдебюте».
Разделившись на три группы, жюри конкурса просмотрело 44 видеозаписи учебного занятия каждого конкурсанта, и, опираясь на критерии, дало оценку.
Комментируя работу второй группы жюри заочного этапа конкурса «Учитель года Алтая – 2025», ее председатель, учитель информатики школы № 118 Барнаула, победитель краевого конкурса «Учитель года Алтая — 2006» Константин Ерофеев отметил:
— Судя по тому, что мы отсмотрели, можно сделать вывод, что качество видеозанятий повысилось. В этом году школьные команды отправили на конкурс хорошо подготовленных участников. Есть конкурсанты, которые нас заинтересовали. С нетерпением ждем завтрашний день.
Елена Казанина, член второй группы жюри заочного этапа конкурса «Учитель года Алтая – 2025», директор Сростинской школы им. В. М. Шукшина Бийского района, лауреат краевого конкурса «Учитель года Алтая — 2013», добавила:
— Мы оценивали цельные учебные занятия и увидели, как конкурсанты открывали ребятам новые знания за 15 минут. Высокое качество преподнесения материала было видно сразу. Мы с коллегами определили одних и тех же фаворитов.
Жюри «Педдебюта» тоже работало в трех группах. Сначала оценивались представленные 29-ю номинантами видеозаписи учебного занятия «Открытие нового знания», а затем эссе «Учитель — герой нашего времени?».
Алла Елютина, председатель второй группы жюри заочного этапа номинации «Педагогический дебют», доцент кафедры гуманитарного образования АИРО:
— Приятно удивило, что молодые педагоги, которые совсем недавно окончили учебное заведение, показали качественные уроки. Мы оценили 10 фрагментов учебных занятий по семи предметам. В видео увидели много интерактивного взаимодействия с учениками. Вместе с тем, у троих участников была нарушена целостность занятия, не во всех уроках был реализован воспитательный потенциал. Также мы прослушали 10 эссе, из них выделили два лучших. В других текстах нам не хватило оригинальности и опоры на собственный педагогический опыт.
Завтра, 30 января, участникам конкурса предстоит очно презентовать свой опыт работы по методической теме, а номинантам защищать образовательный проект «80-летие Победы в Великой Отечественной войне».
Имена 24-х победителей заочного этапа конкурса и 10 победителей номинации объявят 31 января.
Отметим, в этом году конкурс проводится в регионе в юбилейный, 35-ый раз. Его учредители — Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования, Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова, Алтайский государственный педагогический университет, Алтайская краевая общественная организация участников конкурса «Учитель года Алтая». Поддержку в организации и проведении номинации осуществляет Ассоциация молодых педагогов Алтайского края.
Справка: конкурс направлен на выявление талантливых учителей, их поддержку и поощрение, повышение социального статуса педагогической профессии, распространение педагогического опыта лучших учителей края в соответствии с современными тенденциями развития российского образования. Цели номинации — создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей, формирование их гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования, выявление и поддержка талантливой молодежи.